Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

Время чтения: 5 минут

В связи с постоянным ростом количества автомобилей проблема нехватки места на парковке только обостряется.

В такой ситуации автовладельцам приходится задуматься о том, как купить машиноместо в собственность и не искать каждый раз свободное место возле дома.

Собственное парковочное пространство на подземной стоянке или на специальной площадке возле дома – оптимальный вариант для хранения личного автотранспорта жителя многоквартирного дома, который не может обзавестись отдельным гаражом.

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

Свободная покупка и продажа парковочного места стала возможна с 1 января 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №315 «Об изменениях в гражданском кодексе РФ». До этого времени площадки для стоянки личного автотранспорта оформлялись только в долевую собственность между несколькими автовладельцами. Для продажи места требовалось получить согласие остальных дольщиков.

Нововведения в законодательстве ввели в обращение термин «машиноместо», под которым подразумевается часть капитального сооружения или выделенной площадки для хранения автомобиля. Оно должно обладать следующими свойствами:

  • четко распознаваемые границы в виде конструктивных частей здания или специальной разметки на площадке;
  • точные координаты парковочного места внесены в государственный реестр объектов недвижимости;
  • минимальный размер площадки составляет 5,3х2,5 метра, максимальный – 6,2х3,6 метра.
  • Машиноместами не могут быть парковки общего пользования, обочины дорог и придомовая территория, являющаяся общей долевой собственностью жильцов.
  • Для того чтобы в будущем не всплыли подводные камни, при покупке машиноместа необходимо:
  1. Проверить наличие обременений на объект недвижимости, потребовав у продавца выписку из государственного реестра.
  2. Убедиться в отсутствии у продавца долгов за обслуживание, получив от него справку из бухгалтерии ТСЖ.
  3. Если объект недвижимости приобретался в браке, получить нотариально заверенное согласие второго супруга.
  4. Заранее уточнить стоимость ежемесячного обслуживания, чтобы не столкнуться с неподъемными суммами в квитанциях из ТСЖ.

Стоимость машиноместа

Когда не остается сомнений в необходимости собственного парковочного пространства, возникает вопрос, сколько стоит машиноместо. В условиях рыночных отношений цены на недвижимость зависят от множества факторов:

  • размеров города;
  • отдаленности от центра;
  • уровня обустроенности инфраструктуры;
  • соотношения спроса и предложения.

Парковочные места для личного автомобиля не стали исключением из правил. Площадки на подземных и многоуровневых парковках стоят дороже всего. Стоянки на открытых площадках, выделенные только разметкой, – более бюджетный вариант.

Стоимость парковочного места в массовом сегменте московских новостроек начинается от 310 000 рублей. Нередко это составляет половину стоимости самого автомобиля.

В жилых комплексах элитной категории за личное парковочное пространство возле дома нужно заплатить несколько миллионов рублей. Рекордная цена отмечена в двух московских клубных домах на Арбате и в жилом комплексе «Плотникоff» – 20 014 000 рублей.

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

Плюсы и минусы приобретения

Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, стоит ли покупать машиноместо в подземном паркинге или на выделенной открытой площадке. После вступления в силу нововведений в законодательстве подобное приобретение имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Перечислим положительные стороны сделки:

  1. Парковочным местом, находящимся в собственности, проще распоряжаться. Нет необходимости получать согласие дольщиков при желании продать или подарить объект недвижимости. Нужно заручиться лишь согласием законного супруга, если имущество было куплено в браке.
  2. Покупка парковочного места в собственность дает автовладельцу больше уверенности в том, что площадку для машины никто не займет без его ведома.
  3. Границы собственного парковочного пространства определены практически навечно, их никто не сможет отодвинуть, ведь они внесены в государственный реестр и указаны в кадастровом паспорте. Регистрация объекта недвижимости в Росреестре надежно его закрепляет в качестве частной собственности гражданина.

Среди незначительных минусов можно отметить высокую стоимость машиноместа, неизбежные затраты на кадастровый учет и оформление, а также ежемесячные расходы на обслуживание коммунальщиками.

Пройдите социологический опрос!

Оформление сделки

Перед тем как продать машиноместо в долевой собственности, которое было приобретено до 2017 года и не оформлялось по новым правилам, нужно найти остальных сособственников. Их количество может составлять десятки и даже сотни.

Каждый из дольщиков имеет преимущественное право выкупа доли продавца, поэтому последний должен официально известить всех заказным письмом или телеграммой о намерении продать свою долю и перечислить условия сделки.

Если другие дольщики отказываются купить долю продавца, с них нужно взять письменное подтверждение. Отсутствие ответа в течение месяца после отправки уведомления считается согласием на продажу доли постороннему покупателю.

Купля-продажа машиноместа между физическими лицами оформляется в том же порядке, что и остальные объекты нежилой недвижимости.

До сделки все границы должны быть четко обозначены кадастровыми инженерами. Все нужно надлежащим образом зарегистрировать в Росреестре. Покупателя можно искать самостоятельно или поручить это дело риелторам.

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

Необходимые документы

Для регистрации сделки купли-продажи в Росреестре нужно предоставить следующие документы:

  1. Паспорта покупателя и продавца.
  2. Правоустанавливающие документы – свидетельство о праве собственности.
  3. Технический план здания и расположение на нем машиноместа. Составляется кадастровым инженером.
  4. Квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.
  5. Акт приема-передачи объекта недвижимости. Составляется к договору купли-продажи.

Подписание договора купли-продажи

Официальный договор купли-продажи машиноместа обязателен при регистрации сделок в Росреестре. Его составляют самостоятельно продавец и покупатель согласно достигнутым договоренностям.

Документ должен содержать следующие сведения:

  1. Паспортные данные участников сделки.
  2. Наименование и назначение объекта недвижимости, а также его точный адрес, материал стен сооружения и площадь.
  3. Данные правоустанавливающих документов продавца – предыдущего договора купли-продажи и сведения из свидетельства о праве собственности.
  4. Стоимость продаваемого имущества.

Примерный образец стандартного договора представлен ниже.

Оформление акта приема-передачи

Строго определенный образец акта приема-передачи машиноместа не предусмотрен. В любом случае его следует составить только в машинописном виде и обязательно в 3 экземплярах – для продавца, покупателя и в Росреестр.

При составлении акта нужно соблюсти определенную структуру:

  1. В начале документа указать дату составления, его номер, а также номер договора между участниками сделки.
  2. Привести ФИО и паспортные данные покупателя и продавца, которые полностью соответствуют сведениям, указанным в договоре.
  3. Подробно описать парковочное место как объект недвижимости: адрес, площадь, материал стен и так далее. Обязательно фиксируется факт передачи имущества.
  4. Указать реальную стоимость объекта продажи.
  5. В конце акта приема-передачи поставить подписи сторон с полной расшифровкой.

Сдача в аренду

Поскольку машиноместо является полноценным недвижимым имуществом, по своему усмотрению его можно сдать в аренду другому автовладельцу. Эта процедура гораздо менее хлопотная, чем продажа.

О процедуре сдачи внаем подробно читайте в статье «Аренда машиноместа».

Регистрация машиноместа на придомовой территории

Даже если в жилом многоквартирном доме нет подземного или иного паркинга с машиноместами, их можно оборудовать на площадке, являющейся общей долевой собственностью жильцов. Однако эта процедура требует немалых усилий и терпения.

Начинать нужно с общего собрания жильцов, в ходе которого должно быть достигнуто соглашение на выделение участка под парковочные места.

Подробное описание этого процесса в статье «Оформление машиноместа в собственность с 2020 года».

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

Налог на имущество

Поскольку машиноместо признано объектом нежилой недвижимости, у его собственника появляется обязательство по уплате имущественного налога. Это нужно делать один раз в год до 1 декабря.

Уведомление о необходимости уплаты налога с указанием размера налога ФНС РФ отправляет по месту постоянной регистрации собственника имущества.

Сумма налога зависит от кадастровой стоимости объекта.

Подробнее о порядке начисления имущественного налога читайте в статье «Налог на гараж».

Покупка гаража

В качестве места для хранения личного автотранспорта может выступать и полноценный гараж в гаражном кооперативе. Однако в данном случае придется смириться с тем, что автомобиль будет находиться на значительном расстоянии от дома.

Перед покупкой гаража следует убедиться, что у продавца есть все правоустанавливающие документы:

  • свидетельство на право собственности на земельный участок под сооружением и на само здание;
  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт.

Особенности выбора и покупки строения подробно описаны в статье «Как купить гараж».

Приобретение земельного участка под гараж

Гараж можно построить самостоятельно на территории гаражного кооператива. На придомовой территории сделать это нельзя.

Перед тем как приступить к строительству, необходимо оформить в собственность участок для гаража. Без этого здание будет признано незаконной постройкой и администрация кооператива может потребовать его демонтировать.

О нюансах оформления участка под гараж читайте в статье «Как купить землю под гараж».

Итоги

Необходимость в покупке машиноместа больше всего ощущается в крупных мегаполисах. К этой процедуре следует отнестись ответственно и внимательно. Обязательно нужно проверить чистоту сделки перед оформлением. Когда речь идет о парковочном месте в подземной или другой крытой стоянке, следует иметь в виду, что туда запрещено въезжать на автомобилях, оснащенных газобалонным оборудованием.

Источник: https://pravovdom.ru/garazh/kak-kupit-mashinomesto.html

Автомобили каршеринга МОЖНО будет парковать во дворах в 2020 году

UPD. 10 января 2020 года Минтранс в разговоре с РБК подтвердил, что запрет на парковку во дворах не распространяется на автомобили каршеринга:

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга».

С 1 января 2020 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 17 мая 2018 г. № 199 о требованиях к парковкам юридических лиц и ИП. Некоторые СМИ пишут, что на его основании автомобилям каршеринга запретят парковаться во дворах жилых домов, а нарушителям придется платить штраф. Выяснили у операторов и Департамента транспорта, так ли это на самом деле.

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Министерства транспорта РФ от 17 мая 2018 г. № 199 о требованиях к парковочным местам для коммерческого транспорта.

В документе нет четкого определения, какой именно коммерческий транспорт попадает под его юрисдикцию:

«Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)…»

Также в документе есть следующий пункт: «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

На основании этих формулировок несколько крупных изданий написали о том, что теперь автомобили каршеринга нельзя будет парковать во дворах, хотя в тексте нет на это прямого указания. Не упоминается в документе и размер штрафа, о котором пишут в СМИ.

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году Как купить парковочное место во дворе в 2020 году Как купить парковочное место во дворе в 2020 году Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

Мы запросили информацию у нескольких операторов, и они подтвердили, что под действие приказа не попадает каршеринг. Эту же информацию нам подтвердил источник в московском Департаменте транспорта.

Автоюрист Александр Беленко так прокомментировал ситуацию:

«На каршеринг этот приказ не должен распространяться. Расплывчатая формулировка «перевозки для собственных нужд» указывает на перевозки именно для нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то есть собственников этих автомобилей. Каршеринг же — это аренда автомобиля, соответственно, это не является перевозкой.»

Читайте также:  Иск о признании сделки недействительной 2020

Юрий Николаев, автор телеграм-канала «Каршеровод» так прокомментировал ситуацию:

«Я думаю, что сама по себе идея запрета парковки каршеринга во дворах абсурдна. Город активно поддерживает развитие каршеринга, и было бы странно вводить подобное ограничение.

Мы используем каршеринг как замену личного автомобиля, и, пользуясь таким транспортом, я хочу приехать к себе домой и запарковаться у себя во дворе. И я имею на это столько же прав, сколько и любой житель моего дома.

Кроме того, личные автомобили жильцов будут занимать парковочное место до следующей поездки владельца, которая может состояться и через 10 часов, и через неделю. Каршеринговый же автомобиль скорее всего, уедет в течение часа.»

Источник: https://truesharing.ru/tp/22488/

Можно ли купить парковочное место во дворе?

Изучаем варианты решения проблемы с нехваткой мест для машин.

– Достала нехватка парковочных мест во дворе. Чуть задержишься на работе, уже негде ставить машину, приходится парковаться чуть ли не за несколько кварталов от дома. Уже готов платить за парковку, если это гарантирует мне постоянное личное место под авто. Можно ли так сделать? И сколько это может стоить?

Проблема с парковкой во дворе действительно довольно серьёзно стоит не только в Кирове, но и во всех других регионах страны. И если в новых микрорайонах этот вопрос хоть как-то решают ещё на стадии проекта (но мест всё равно не хватает), то в микрорайонах старой застройки парковки, особенно на большое количество автомобилей, просто не предусмотрены.

Кроме того, если вы вдруг решите огородить «своё» место парковки во дворе, поставив столбики, натянув цепочку или трос, то такие «сооружения» будут попросту незаконны — делать это запрещает 36 статья Жилищного кодекса РФ.

По теме

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году Как быть, если соседи оставляют свои машины в вашем дворе?

6169 1

Как отмечает эксперт Общественной палаты Кировской области в сфере ЖКХ Андрей Воробьев, выкупить себе отдельное место вы тоже не имеете права, так как придомовая территория относится к общему имуществу и, согласно ЖК РФ, никак не отчуждается: её нельзя ни продать, ни подарить, ни завещать по наследству.

По словам эксперта, единственное, что можно сделать в этом случае, это прийти к общей договорённости на собрании собственников, кто будет парковаться на определённых местах. Однако запретить стоянку на другом месте вы не сможете. То есть если, к примеру, «соседское» место будет занято, он имеет полное право припарковаться на любом другом свободном месте.

Именно так «распределяются» места на обустроенных парковках во дворах, где можно увидеть таблички с номерами машин или просто порядковыми номерами.

Если нет обустроенной парковки

Если же в вашем дворе вообще нет обустроенной парковки, то организовать её строительство довольно просто. Согласно всё той же ст. 36 Жилищного кодекса, если собственники владеют земельным участком, на котором расположен их дом, то они вправе распоряжаться придомовой территорией по своему усмотрению.

https://www.youtube.com/watch?v=WWQ6_XQmOVY

Первым делом нужно будет провести собрание собственников и решить все основные моменты: нужна ли эта парковка вообще, определить, где именно она будет располагаться, на сколько машин будет рассчитана и как вообще будет выглядеть, то есть необходимо в первую очередь сделать хотя бы примерный проект.

Далее нужно будет составить смету и определиться с источником финансирования: это могут быть деньги непосредственно собственников, спонсорская или депутатская помощь и т.д.

После этого управляющей компании или ТСЖ поручают заключение договора с подрядной организацией. При этом на общем собрании нужно решить, как именно будет производится оплата работ и приёмка парковки.

Хорошим примером обустройства парковки в новом микрорайоне может стать площадка у дома 6/1 по улице Заводской. В 2016 году участок, который находится у берега реки отсыпали щебнем.

Машины там оставляли и до благоустройства, но в периоды межсезонья почву буквально размывало и парковаться приходилось прямо в грязи.

Местные жители проявили инициативу и договорились с УК и застройщиком, который предоставил щебень, технику и рабочих.

По теме

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году Где взять деньги на строительство детской площадки во дворе?

4379 3

Чуть сложнее будет организовать строительство, если земельный участок не сформирован и принадлежит муниципалитету. Но, по словам Андрея Воробьева, домов с земельными участками, границы которых не определены, в Кирове осталось очень мало, так что это будут, скорее, единичные случаи.

Если вы всё-таки попадаете именно в эту категорию, то после проведения общего собрания жильцов вам нужно будет обратиться в теруправление своего района, где вам расскажут обо всех необходимых документах, и написать заявление. После рассмотрения заявки вам выпишут ордер на проведение земельных работ и размещение парковки.

Ещё раз коротко о главном:

1. Самовольно огораживать места для автомобилей во дворе запрещает ст. 36 ЖК РФ.

2. Выкупить место на придомовой территории под стоянку авто нельзя, так как участок является общей собственностью всех жильцов.

3. На общем собрании жильцов можно «распределить» места парковки во дворе, но запретить соседям парковаться на «вашем» месте вы не имеете права.

4. Для строительства парковки нужно провести собрание собственников, составить план и смету и определиться с финансированием, после чего поручить управляющей организации заключить договор с подрядчиком.

5. Если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован, то вам нужно будет обратиться в территориальное управление своего района и получить ордер на размещение парковки.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

pikabu.ru

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

4966 7

Как добиться косметического ремонта в подъезде?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mozhno-li-kupit-parkovochnoe-mesto-vo-dvore-25302/

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.10.2019

Как купить парковочное место во дворе в 2020 году

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.

2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/13847-parkovka-vo-dvorakh-s-1-yanvarya-2020-goda-vse-podrobnosti

Парковка во дворе в 2020 году

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры.

Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы.

Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.

Для чего придуманы эти правила?

0 Действительно, вполне закономерный вопрос. Ведь куда удобнее поставить автомобиль так, как хочется вам. Как правило, настолько близко к дому или вашему окну, насколько это возможно.

Вы будете иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна своей квартиры, да и в случае необходимости не нужно далеко идти. Но не задумывались ли вы, что это нравится далеко не всем? Скорее всего, не только у вас есть личный транспорт.

Таких людей в подъезде довольно много, и если каждый поставит авто так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к подъезду, например, скорой, милиции, пожарной.

Да и вряд ли будут довольны те, у кого нет машины — им придётся дышать вашими выхлопными газами и постоянно не спать из-за шума работающего двигателя. Вот для этого и придуманы правила парковки во дворах жилых домов. А сейчас давайте разберёмся со всеми нюансами.

Парковка во дворе многоквартирного дома: чего делать нельзя

Сначала давайте поговорим о том, что строго запрещено. Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей. Также строго запрещается загораживать свободный проезд.

Поэтому авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, конечно, если таковое имеется. Следовательно, другие машины, а также скорая помощь, милиция, пожарная, газовая служба должны иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома. Стоит обращать внимание и на наличие магазинов возле вашего дома.

Нельзя ставить свое транспортное средство ближе 10 метров от дверей такого заведения. Обусловлено это тем, что может приехать машина с товаром, а дорога окажется перекрытой.

Если ваш автомобиль слишком долго будет стоять в неположенном месте, то велика вероятность того, что приедет специальная служба и заберёт транспорт на штрафную стоянку или же разъярённые жильцы дома повредят вам машину.

Читайте также:  Что входит в содержание жилья в 2020 году

Основные положения и нововведения

Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:

  • правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
  • они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
  • применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.

Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.

Правила парковки автомобиля во дворах

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как и где нужно ставить своего железного коня.

Несмотря на то что вариантов тут масса, большинство всё же предпочитает делать так, как им удобно, но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и разбитые стёкла машины, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и т. п. неприятные моменты.

Вы наверняка и не задумывались над тем, что есть специальные правила парковки. ПДД, пункт 26.2. «О парковке в жилом районе». Там чётко написано, что ТС должно стоять в специально отведённых для этого местах. Тут есть несколько вариантов.

Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Что же делать владельцам авто?

0 По сути, от этого никуда не деться. Вряд ли удастся добиться того, чтобы вам сделали еще с десяток парковочных мест во дворе. Следовательно, нужно либо использовать платную парковку, либо ставить машину в гараж.

Но если нет ни того ни другого, а транспорт всё же необходимо куда-то поставить, то нужно искать место. Кроме того, новые правила парковки во дворах гласят, что оставлять транспорт в неположенном месте во дворе нельзя, так как это нарушает закон «О парковке и стоянке». Но не переживайте, выход есть.

Вам нужно идти в ГАИ и объяснять ситуацию. В любом случае сотрудники должны реагировать, пусть не сразу. И естественно, вы должны понимать, что если ваш транспорт стоит там, где он никому не мешает, то вряд ли будут возникать какие-либо проблемы.

Вы можете поговорить со своими соседями или поставить нормальный глушитель, который не будет будить людей посреди ночи. Кроме того, современные автомобили работают достаточно тихо.

Еще немного о том, что запрещено

Несмотря на то что многое уже было сказано, современные правила парковки автомобиля во дворах еще много чего предусматривают. В частности, не разрешается ставить свою машину в непосредственной близости от мусорных контейнеров. Это затрудняет доступ соответствующей службы. Минимальное расстояние должно быть порядка пяти метров.

Что касается тротуаров, то было отмечено, что на них нельзя оставлять ТС. Но если стоит разрешающий знак, то это можно делать. Хотя подобное встречается крайне редко. Обратите внимание, что можно ставить легковой автомобиль или мотоцикл на краю тротуара.

Но для свободного перемещения пешехода должно оставаться еще порядка двух метров.

Несколько важных моментов

Вы должны понимать, что запрещена стоянка с работающим двигателем. Если время превышает более 5 минут, то за это вполне реально схлопотать штраф. Исключением является загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров. Также могут возникнуть проблемы из-за того, что вы оставили автомобиль там, где он мешает пешеходу, так как это запрещено ПДД.

Правила парковки во дворах гласят, что для этого должны использоваться специально отведённые места. Если вы владеете ГАЗелью или другим транспортом, суммарный вес которого превышает 3,5 тонны, то такое ТС нужно ставить в специально отведённых местах. Запрещается в самовольном порядке устанавливать парковочные заграждения, так как этим должны заниматься специальные службы.

Если инспектор ГИБДД это зафиксирует, то проблем будет очень много.

Немного о требованиях, предъявляемых к парковке

Как уже было отмечено немного выше, вы не имеете права собственноручно создавать себе место для стоянки. Следовательно, всё должно быть предусмотрено соответствующими службами. Еще на этапе проектировки многоэтажного дома парковочное место должно входить в планы строителей.

Это порядка 50 мест на один дом. Все правила и нормы должны строго соблюдаться, так как многократное нарушение правил парковки во дворах ведёт к серьёзным штрафам, а это, согласитесь, не очень приятно. Разрешается строительство так называемых гаражей-стоянок для 100 машин.

По сути дела, вы можете построить гараж для своего автомобиля в 10 метрах от жилого дома. Если будут отсутствовать окна и выезд со стороны здания, то это расстояние можно сократит до 7,5 метра. Следовательно, это очень близко.

Но перед строительством не забудьте всё согласовать.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Источник: https://bogunskaia.ru/lgoty/parkovka-vozle-doma.html

Московский паркинг: увеличение платной зоны, рост тарифов и золотые машино-места новостроек

«Автомобили, автомобили буквально все заполонили» – эта песня из далекого 1987 года оказалась пророческой.

Машины заполонили все большие города, а автопарк самого густонаселенного Московского региона исчисляется миллионами транспортных средств.

Как справляется столица с этим нашествием автомобилей, во сколько обходятся горожанам машино-места и как решается проблема с парковкой в современных новостройках – узнавал Новострой-М.

Плати, если сможешь

Сто лет назад москвичей портил только квартирный вопрос, сейчас к нему добавился вопрос парковочный. Население региона постоянно растет, а значит увеличивается и количество машин – как бы ни развивали власти общественный транспорт, полностью заменить личный автомобиль он не сможет.

Сейчас в Москве проживает около 8 млн человек, в области еще примерно 12 млн. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, за последние годы только в столице прибавилось около миллиона автомобилей. И все эти транспортные средства нужно где-то хранить.

Из-за увеличения количества машин во всем мире четко прослеживается тренд на ограничение автомобилизации. Одна из главных мер – появление платных парковок, особенно в центрах больших городов, которые являются местом притяжения туристов и местных жителей.

Подобные парковки не миновали и Москву – 8 лет назад здесь появилась первая платная зона на двух улицах с оплатой 50 рублей в час. После ее введения количество машин в центре уменьшилось на 25%.

Эксперимент был признан удачным, парковочная зона начала расти и в итоге вышла за границы ТТК и даже МКАД. Сейчас в Москве обустроено более 80 тыс. платных машино-мест, которые расположены на 1 тысяче улиц. В зависимости от улицы и времени суток стоимость парковки варьируется от 40 до 380 рублей в час.

В конце 2019 года столичные власти уверяли, что планов по расширению платной парковки нет и возможны только какие-то локальные решения, например, около метро. Однако уже 18 января 2020 года стало известно, что парковочная зона через месяц снова расширится.

Новые платные места появятся в 16 столичных районах, в том числе далеко не в центральных Внуково, Люблино, Митино, Новогиреево, Рязанском, Северном и Южном Тушино. Сильнее всего расширение платной зоны скажется на жителях Таганского района – здесь новые платные места получат 27 улиц.

При этом в центре города будут пересмотрены действующие тарифы. Где-то цены даже снизятся, однако на 90 улицах они будут повышены до максимальных 380 рублей за час днем и 200 ночью. Таким образом, максимальный тариф будет действовать на 330 столичных улицах.

На некоторых центральных улицах, где соседствуют максимальный и невысокий тарифы, цены уравняют, за пределами Садового кольца впервые будет применен дифференцированный тариф. За пределами ТТК цены не изменятся и составят прежние 40 руб./час.

Резидентам дешевле

Урбанисты всецело поддерживают процесс увеличения зоны платной парковки. Например, блогер Илья Варламов считает, что парковка за деньги должна быть везде, даже во дворах, а бесплатно ставить машину можно лишь на частной земле.

По мнению Варламова, для ограничения автомобилизации цены на парковку надо увеличивать, количество же паркомест сокращать. А в центре города вообще должны ездить преимущественно такси, служебные авто и машины каршеринга.

Читайте также:  Что делать, если прорвало трубу в квартире и кто виноват

Однако есть и противники платной парковки. Так, еще один популярный блогер, координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов выступает против платной парковки. По его словам, власти сами провоцируют увеличение городского автопарка, разрешая строить «поля многоэтажек».

Но споры спорами, а платная парковочная зона москвичам все же идет на пользу – деньги прежде всего взимаются там, где не хватает мест для машин жителей ближайших домов, а также рядом со станциями метро, вокзалами, торговыми центрами.

При этом в своем районе при наличии резидентного разрешения жители могут бесплатно ставить машину на платную стоянку с 20:00 до 08:00, а за 3 тыс. рублей в год можно оставлять здесь авто и в остальное время.

  • К резидентам платных городских парковок относятся:
  •  – собственники жилых помещений;
  •  – наниматели квартир по договорам социального и служебного найма.

Важно! У владельца машины не должно быть задолженностей по штрафам. На одну квартиру выдаются два разрешения.

Оформить резидентное парковочное разрешение можно в любом центре госуслуг «Мои документы» или же в интернете через официальный сайт мэра Москвы. Сейчас в столице действует более 420 тыс. подобных разрешений. Юридические лица могут купить парковочный абонемент по безналичному расчету стоимостью от 15 тыс. рублей в месяц или от 150 тыс. рублей в год.

Единственный минус данной системы – периодические масштабные сбои в Едином государственном реестре недвижимости Росреестра (для выдачи разрешений необходима проверка собственников жилья). Так, в конце лета 2018 года из-за аварии в центре обработки данных в системе «зависли» более 11 млн обращений. Через 3 месяца произошел еще один сбой.

Спустя год снова начались проблемы с выдачей выписок из ЕГРН из-за большого количества запросов со стороны судебных приставов. Последний масштабный сбой произошел в конце 2019 года – ЕГРН начал выдавать ответы с задержками и более 3 тыс. москвичей не смогли вовремя продлить разрешение на парковку.

Построил дом – построй и паркинг

А теперь вернемся к той самой безумной градостроительной политике, о которой говорит Петр Шкуматов. Москва активно растет вширь и вверх: доля высотных домов в структуре предложения столичных новостроек составляет уже 95%, а средняя этажность выросла с 18 до 20 этажей.

Такая плотная застройка требует много места для хранения автомобилей, а если учесть модные сегодня «дворы без машин», это должны быть не просто уличные стоянки и стоянки около транспортных узлов, а полноценные паркинги. 

В настоящий момент паркинги обязательны для всех современных столичных новостроек вне зависимости от их сегмента. Это определяется не только высокой конкуренцией на рынке жилой недвижимости, но и регламентируется определенными правилами – Постановлением Правительства Москвы.

Согласно установленным требованиям, в «старой» Москве и на присоединенных территориях минимальное количество парковочных мест для комплексов, возводимых на частные средства, рассчитывается по норме 1 паркоместо на 80 кв. метров общей площади дома.

При этом к ним дополнительно применяются уточняющие коэффициенты в зависимости от расположения самой новостройки. Всего таких показателя два: соотношение численности населения района и доступность общественного транспорта, в том числе станций метро.

В центре Москвы численность постоянного населения намного меньше тех, кто приезжает на работу или деловые встречи, в то время как в спальных районах или на более отдаленных территориях ситуация обратная. Поэтому нормативное количество машино-мест для таких новостроек может существенно отличаться.

Если в радиусе 500 метров от новостройки располагается станция метро, МЦК, МЦД или ж/д платформы, к ней применяется уточняющий коэффициент 0,7. А в случае наличия остановки наземного общественного транспорта на расстоянии до 250 м – 0,85. При отсутствии и того, и другого типов транспорта коэффициент составит 1.

Помимо нормативов при расчете количества машино-мест застройщики учитывают класс самой новостройки – чем он выше, тем больше проектируется машино-мест. Рассмотрим это на примерах.

Как рассказал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа», в комплексе премиальных апартаментов RED7 в центре Москвы на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца при количестве апартаментов 289 шт. число машино-мест в 4-уровневом подземном паркинге составит 284.

Квартал апартаментов бизнес-класса MainStreet на западе Москвы на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе вместит 562 помещения. При этом в 2-уровневом подземном паркинге запроектировано 236 машино-мест.

В столичном ЖК «Грани» класса «комфорт+» на юго-востоке Москвы недалеко от станции метро «Текстильщики» и станции МЦК «Новохохловская» при общем числе квартир 339 шт. заложено 130 машино-мест в подземном паркинге на -1 этаже и предусмотрены парковочные места на прилегающей территории и гостевой парковке.

В готовом ЖК «Парад планет» класса «комфорт» в подмосковном Королеве на более 1800 квартир предусмотрено 300 машино-мест в подземном паркинге, а также организованы гостевые парковочные места на придомовой территории по внешнему периметру дома.

Как уточнили в компании «Донстрой», девелопер может рассчитывать количество машино-мест в проекте исходя не из норматива, а рыночных реалий. Так, в проектах бизнес-класса компания старается придерживаться коэффициента 1:1, а в элитном сегменте коэффициент может достигать соотношения 2,5 машино-места на одну квартиру.

Подземный vs наземный паркинг

По словам застройщиков, подземный паркинг – это очень трудоемкий и затратный процесс. На одно стандартное  машино-место, продаваемая площадь которого составляет около 15 кв. м, с учетом выездов и проездов приходится порядка 30 кв. м подземного пространства. Подземный паркинг обходится дорого и покупателю, при этом чем выше класс новостройки, тем место будет дороже.

Как рассказала Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН, в жилых комплексах компании стоимость машино-мест варьируется от 1,1 до 2,8 млн рублей в комфорт-классе и от 3,5 до 6,9 млн рублей в премиум- и элитном сегментах.

В уже упоминавшемся ЖК комфорт-класса «Парад планет» в Королеве минимальная цена парковочного места в подземном паркинге составляет 510 тыс. рублей. В ЖК класса «комфорт+» «Грани» машино-место обойдется от 1 млн рублей. В премиальном комплексе RED7 стоимость места в подземном паркинге начинается от 2,95 млн рублей.

Чтобы оптимизировать для покупателей стоимость машино-места и сократить сроки строительства дома, застройщик вместо традиционного подземного паркинга иногда возводит многоэтажный наземный паркинг.

Так произошло в ЖК комфорт-класса «Огни», где был возведен наземный паркинг высотой 7 этажей. Теперь стоимость машино-места здесь стартует от 820 тыс. рублей. Для сравнения: в ЖК «Символ» она начинается от 1,5 млн рублей.

На стоимость машино-места влияет и его площадь. По словам Игоря Сибренкова, для небольшого автомобиля можно приобрести парковочное место среднего размера и таким образом сэкономить.

Кроме того, некоторые девелоперы специально проектируют не только отдельные, но и «зависимые места» с возможностью парковки сразу двух автомобилей. Например, для семьи с двумя автомобилями выгодней будет приобрести именно такое – «зависимое» или «семейное».

Помимо машино-мест в некоторых комплексах представлены места для мотоциклов. Они позволяют владельцам таких транспортных средств не переплачивать за лишние квадратные метры.

Стоимость машино-места формируется еще и исходя из его расположения в самом паркинге. В подземном наиболее дорогие варианты будут представлены на верхних этажах, ближе к выезду и лифтам в жилую зону. В наземных многоярусных, соответственно, на первых этажах.

Чем больше и дешевле новостройка – тем хуже раскупаются машино-места

Как отметили специалисты компании «Донстрой», в сознании покупателей машино-место уже перестало быть роскошью – прошли те времена, когда в новостройках пустовала половина паркинга. Как правило, автовладелец, который приобретает квартиру в новостройке, покупает и машино-место.

Так, в 1-й очереди жилого квартала «Символ», которая была введена в эксплуатацию в прошлом году, на сегодняшний день порядка 90% из 1733 машино-мест уже реализованы. Полностью завершить продажу парковочных мест компания планирует в 2020 году, когда квартал окончательно «заживет».

ЖК «Огни», который в данный момент находится в активной стройке, будет введен в эксплуатацию во II квартале 2021 года, при этом порядка 60% машино-мест на объекте уже распродано.

По словам Екатерины Тейн, в готовых корпусах жилых комплексов комфорт-класса Группы ПСН на текущий момент осталось порядка 27% непроданных лотов.

Востребованность машино-мест подтвердил и Игорь Сибренков. Однако специалист отметил, что многое зависит от характеристик самого проекта, его сегмента и расположения.

Как правило, в небольших проектах, представленных одним-двумя отдельно стоящими домами, в окружении сложившейся застройки и зонах платной парковки девелопер реализует машино-места в паркингах намного быстрее, чем в крупных проектах комплексного освоения территории.

В таких масштабных комплексах жители, напротив, могут оттягивать покупку машино-места или совсем отказываться от нее, если на территории есть свободные места, где они могут припарковаться.

Также скорость продаж зависит во многом и от класса, в рамках которого реализуется новостройка. В проектах высокобюджетного сегмента динамика продаж машино-мест намного выше, чем в проектах массового сегмента. Покупатели такого жилья зачастую приобретают одно или два места сразу вместе с квартирой.

Двор без машин – благо или зло для мегаполиса?

Во многих современных жилых комплексах реализуется популярная концепция «двор без машин», которая напрямую влияет на доступность парковки – свободных мест для стоянки становится меньше, из-за этого возрастает спрос на подземную парковку.

Как рассказала Екатерина Тейн, в случае слишком высокой стоимости машино-места и отсутствия возможности бесплатной стоянки, покупатель может отказаться от покупки не только парковочного места, но и от приобретения квартиры в конкретном ЖК. Особенно в случае, если в локации плохо развита транспортная доступность, поблизости отсутствуют станции метро или пересадочные узлы.

Но если покупателю важны дополнительный уровень безопасности и комфорта, то он выберет именно такую новостройку. По словам Игоря Сибренкова, при прочих равных подобные проекты пользуются хорошим спросом. Жители также могут воспользоваться гостевыми парковками, которые обустраиваются по периметру дома.

Незавидное автомобильное будущее

Девелоперы строят подземные и наземные паркинги, однако на практике жители до последнего стремятся сэкономить и запарковывают все свободное пространство вокруг новых домов. Из-за этого въезд и выезд на территорию ЖК превращается в своеобразный квест.

И тут стоит снова вспомнить об отсутствии внятного градостроительного плана и ограничения этажности строящихся домов, из-за чего дорожники продолжают проигрывать застройщикам. Если рядом возвести много высоток, то либо место в паркинге станет на вес золота, либо город продолжит превращаться в одну большую стоянку.

Еще одно следствие плотной застройки – нескончаемые заторы на дорогах. И хотя власти отчитываются о снижении трафика, о распределении людских потоков между различными видами общественного транспорта, горожане продолжают стоять в пробках. И если говорить откровенно, никаких предпосылок к тому, что ситуация кардинально изменится, пока нет. Москва продолжает расти…

  1. Дом для авто: как купить ликвидное машино-место​
  2. Цены на проезд в метро и МЦД поднимут с 1 февраля

Дата публикации 22 января

Источник: https://www.Novostroy-m.ru/statyi/moskovskiy_parking_uvelichenie_platnoy

Ссылка на основную публикацию