Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов.

Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы.

Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений управляющей компанией, ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета.

Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы.

За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания.

Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час.

В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме.

Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление.

Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили перерасчет. Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу. В течение года квитанции за коммунальные услуги рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов. В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики.

За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4.

В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги.

В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками.

Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Источник: https://ozhkh.ru/kommunalnye-uslugi/povyshayushhie-koeffitsienty

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам: как правильно рассчитывается и когда применяется

21 Декабря 2017 5:00

Получив квитанцию за коммунальные услуги, жители многоквартирных домов начинают сравнивать показания счетчиков, пересчитывать каждую цифру.

Для тех, у кого дома стоят приборы учета, решение этой задачки достаточно простое. Посмотрел на предыдущие и текущие показания, вычел, умножил на тариф – и готово.

А что же делать тем, у кого нет счетчиков? Платить повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

Счетчики на воду — установить всем

Насколько мы помним, законодательные органы, начиная с 2013 года, постепенно ввели обязанность для жителей многоэтажек и частных домов по установке счетчиков на водоснабжение, электроэнергию. Управляющие компании в это время должны были обеспечить наличие приборов учета коммунальных услуг, потраченных на общедомовые нужды, а также в коммунальных квартирах.

И новый 2015 год принес изменения в систему оплаты коммуналки. Те, кто успели установить счетчики, стали платить согласно количеству потребленных ресурсов. Остальные собственники стали платить повышающие коэффициенты. Давайте разберемся, что это такое.

Введен повышающий коэффициент

Внедрение повышающего коэффициента началось еще в 2011 году. Утвержденные в то время правила предоставления коммунальных услуг закрепляли возможность направления излишне уплачиваемых средств на поддержку мероприятий по энергосбережению.

В 2013 году Постановлением Правительства РФ № 344 было предложено ввести повышенный коэффициент на коммунальные услуги. Вместе с этим документом утвердили и нормативы потребления ресурсов (Правила 306).

  • Вышеуказанные акты предполагали, что региональные власти самостоятельно должны рассчитывать размер тарифов и нормы потребления для каждого ресурса.
  • Если в доме по техническим причинам невозможна установка приборов учета, при начислении коммунальных услуг используется особый тариф.
  • Для домов, где установка счетчиков невозможна, применяется отдельная тарификация.

Каждому региону – свой тариф

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Заняться установлением повышенных коэффициентов было поручено региональным властям. И тут началась полная неразбериха, и посыпались во все ведомства жалобы граждан. Народ недоумевал, кто и каким образом рассчитывает их коммунальные платежки.

Находились в недоразумении и сами коммунальщики. Вроде по всей стране был приказ утвердить повышенные тарифы, а некоторые региональные власти этого не делали. Граждане таким образом продолжали платить по прежним тарифам.

Когда коммунальные службы подняли вопрос перед местными чиновниками, те недолго думая нашли решение. Решение было не сложным – действующие нормативы стали умножать на повышенный коэффициент. И суммы выросли в разы.

Для всех одинаковые коэффициенты

В 2015 году в целях упорядочения данного вопроса федеральные власти внести изменения и дополнения в ЖК РФ и Правила 306, обозначив для всей страны одинаковые повышающие коэффициенты.

На момент утверждения впервые (январь 2015 года) эта величина была равна 1,1. В 2017 году эта она составляет 1,5. Получается при отсутствии учетов прибора стоимость коммунальных услуг возрастает на половину. Повышенные коэффициент увеличивается каждые полгода и будет расти. Так что собственники квартир, не установившие счетчики, могут потратить кругленькие суммы на воду и свет.

Санкции для забывчивых и невнимательных собственников

Больше придется платить и тем потребителям, кто просто не передает данные счетчиков в управляющие компании. Если раньше забыть прописать показатели можно было в течении полугода, то теперь этот срок сократили до трех месяцев. Если в течение этого периода данных поставщик услуг не получил, он выставляет счет по нормативу.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Платить по повышенным тарифам придется и тогда, когда в течение трех месяцев не будет заменен вышедший из строя счетчик.

В том случае, когда собственник квартиры не обеспечил доступ к приборам учета представителю компании, поставляющей коммунальные услуги более двух раз, ему будет начисляться плата по повышенному тарифу.

И помните, что плата за жилье и коммунальные услуги должна вноситься не позднее 25 –го числа месяца, следующего за расчетным периодом. С 26- го числа начинают начисляться пени за каждый просроченный день.

Сфера ЖКХ с каждым годом приносит нововведения. Порой граждане нарушают закон, не зная о его существовании. И до сих пор учеты приборы стоят не в каждой квартире. Многие объясняют это тем, что все равно скоро что-нибудь еще выдумают.

В советское время все было проще и логичнее: заплатил и забыл и не нужно высчитывать лишние цифры.

Если вы ищите правду в вопросах в сфере ЖКХ, наши материалы могут оказать как нельзя кстати!

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/chto-takoe-povyshayushchiy-koeffitsient-na-kommunalnye-uslugi/

Повышающий коэффициент отопление

Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил.В России отменен повышающий коэффициент при расчете платы за отопление. Касается он не всех, а только жителей тех многоквартирных домов, квартиры которых не оборудованы коллективным прибором учета тепла.

В качестве причины было названо повышение платы за отопление для жителей таких домов в 1,4 раза в 2016 году и в 1,5 раза — с 1 января 2017 года.

Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…». Необходимо обратить внимание, что из буквального прочтения пункта 59 Правил 354 следует, что количество расчетных периодов, в течение которых в расчетах применяется среднемесячный объем потребления услуги, не зависит от момента начала применения такого объема в первый расчетный период.

Пример: ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя 21 сентября. В этом случае среднемесячный объем потребления применяется в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь.

Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах. 3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги.

Власти отменили повышающий коэффициент при расчете платы за отопление

В России отменен повышающий коэффициент при расчете платы за отопление. Касается он не всех, а только жителей тех многоквартирных домов, квартиры которых не оборудованы коллективным прибором учета тепла.

По словам главы комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, которую цитирует РИА Новости, теперь управляющие компании, которые начисляли повышенную плату за тепло жителям таких квартир, должны будут сделать соответствующий перерасчет.

История, напомним, начала свое развитие еще в августе 2016 года, когда жители многоквартирных домов, где коллективные приборы учета тепла отсутствовали, получили платежки, где сумма за тепло была увеличена сразу на 40 процентов.

В качестве причины было названо повышение платы за отопление для жителей таких домов в 1,4 раза в 2016 году и в 1,5 раза — с 1 января 2017 года.

Тогда избежать роста суммы, указанной в платежках смогли лишь жители таких домов, где акты обследования показали — техническая возможность установки прибора учета отсутствует.

О том, каким образом будет проведен перерасчет, пока информации нет. Возможно, что уже в следующем месяца жители, которые переплатили за тепло, получат квитанции, где эта переплата будет полностью вычтена из платежа. Но возможно, что вычитаться переплаченная сумма будет долями, в течение нескольких месяцев.

Закон возлагает обязанность устанавливать коллективные приборы учета тепловой энергии на ресурсоснабжающую организацию, напоминает Галина Хованская.

«При этом расходы на установку возмещаются собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе с рассрочкой платежа. По этой причине «санкция» за неустановку прибора учета должна предусматриваться в отношении ресурсоснабжающих организаций, не выполнивших норму закона, а не граждан, которые сегодня и так несут большое финансовое бремя по оплате услуг ЖКХ «, — заявила депутат.

Читайте также:  Как разобраться в квитанции жкх 2019 года: штраф за неправильное начисление коммунальных платежей, перерасчет, что делать, куда обратиться

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

  • Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.
  • Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.
  • Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?
  • Можно, если применение приборов невозможно по причинам:
  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5.

Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Повышающий коэффициент на воду

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2019-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

ХВС

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

ГВС

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей!

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Период действия повышающей составляющей Величина
01.01.2015-30.06.2015 1,1

Источник: https://zullus.ru/povyshayushhij-koeffitsient-otoplenie/

Повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг ? в 2019 году

Каждый человек, который проживает в своем доме или арендует площадь, интересуется, из чего состоит квартплата, и как применяется повышающий коэффициент (ПК). Чтобы рассмотреть эти вопросы, необходимо обратиться к Жилищному кодексу (Раздел VII – Плата за жилое помещение и коммунальные услуги), где содержатся все необходимые сведения.

Определение стоимости оплаты

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Взносы, которые входят в квартплату, рассчитываются с включением в них средств на содержание общего имущества и планируемых ремонтов.

Это касается всех: и нанимателей государственного жилья, и владельцев собственных квартир, комнат.

Нормативы потребления коммунальных услуг используются в случае, если у человека нет счетчиков, но потенциально их можно было поставить. При этом к ним добавляется ПК, увеличивающий платеж в несколько раз.

Понятие повышающего коэффициента

В жилых помещениях должны монтироваться приборы учета, в простонародье – счетчики, демонстрирующие, сколько коммунальных услуг было получено. В каждом субъекте РФ рассчитывается свой норматив использования и уровень тарифов, а если учетной техники нет, то в силу вступает повышающий коэффициент.

Граждане зачастую интересуются, что такое повышающий коэффициент, применяемый к коммунальным услугам.

По правовым нормам, он является цифрой, которая представляет собой санкцию, налагаемую на людей без счетчиков, притом что полноценной ответственности они не несут.

Но если смонтировать приборы учета нет возможности, то штраф применяться не будет, и оправданием могут послужить такие ситуации:

  • жилье получило статус аварийного или ветхого, вследствие чего людей будут расселять;
  • для монтажа счетчика необходимо отремонтировать сети;
  • трубопроводы или электролинии имеют неисправности;
  • установка невозможна по причине внешних факторов – в помещении создается высокая влажность, нестабильная температура либо большой уровень электромагнитного излучения.

Счетчики ставятся на теплоснабжение, электроэнергию, воду, и оплата производится по зафиксированным показателям. Учитывая ПК, жить без учетных приборов становится невыгодно, поскольку размер платежа слишком высокий.

Особенности использования

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета начинается в определенный период. Это может быть, если изначально не были установлены такие приборы мониторинга потребления.

Также эти увеличения будут учитываться, если техника сломалась, но не была сдана в ремонт или заменена на протяжении 3 месяцев.

Еще подобное наказание избирается, если владелец жилплощади не дает возможности удостовериться в правдивости сведений, не впускает специалиста коммунальной службы для осмотра прибора.

Рассматриваемый коэффициент был введен властями с начала 2017 года. В этом он составляет 1.6, что приводит к доплате в 50% от стандартного уровня. В платежке он отмечается в отдельной графе, при этом рядом оговаривается базовый норматив, который принимается за основу.

На отопление

Кроме приборов, которые размещены в самой квартире, компания, обслуживающая дом, должна поставить счетчик и на все здание. В начале 2017 года повышающий коэффициент на отопление был уменьшен до 1.1, к чему привел новый порядок применения средств. Поставщик коммунальных услуг получил возможность распоряжаться ими сам, и в 2019 году размер остается на этом уровне.

На электроэнергию

В тексте Федерального закона «Об энергосбережении» оговорено, что граждане обязаны использовать счетчик с классом точности 2.0 и выше. Ставится такой прибор бесплатно, за счет поставщиков электричества. Если же его нет, но возможность монтажа присутствует, то повышающий коэффициент на электроэнергию будет равен 1.5.

На воду

Если жильцы отказались устанавливать счетчики, то предприятия, обеспечивающие услугами водоснабжения и водоотведения, вправе насчитывать повышающий коэффициент на воду без счетчика. Общедомовой расход оплачивается так, как это прописано в изначальных нормативных актах. По канализации ПК не применяется, поэтому устанавливаться может только для водоподачи.

Холодное водоснабжение

Размер платы жильцов за воду холодной температуры рассчитывается как произведение количества зарегистрированных людей, норм использования и ПК и помноженное на тариф, принятый в регионе. Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления воды одинаково с другими случаями, то есть, задействуется, если специального технического средства для измерений нет.

ГВС

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

В квитанциях на квартплату часто встречаются различные сокращения, не слишком понятные простым гражданам. Но что такое ГВС, знают практически все – под этой аббревиатурой скрывается поставка нагретой воды в дома россиян.

Расчет ее стоимости зависит от метода, которым пользуется управляющая компания для начислений. Это может быть в кубометрах либо по двусоставному тарифу: отдельно за ХВС и ГВС.

Во втором случае сначала норма использования умножается на стоимость холодной, а также уровень тепла для сохранения температуры, результаты множатся на ПК.

Для владельцев частных домов

К объектам, которые являются индивидуальными или садовыми постройками, повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг применяются только при признании помещения жилым. Только в них должны быть оговоренные законом приборы. Отдельно учитывается расход воды для домашнего скота и полива участка, если под здание отведена обособленная земля.

Для льготных категорий граждан

В законе о сбережении энергоресурсов (от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ) прописано, что все владельцы жилых помещений должны устанавливать у себя в доме счетчики.

Вместе с тем есть льготы по оплате коммунальных услуг в Москве и других городах, но они сейчас даются по норме потребления. Если показатели выше предела, оплачивать их нужно без скидок.

Это касается и ПК, но исключения есть для участников войны, ветеранов труда и боевых действий, а также инвалидов и семей, где есть дети с таким статусом.

Вывод

В Российской Федерации каждый гражданин должен поставить у себя в доме счетчики, которые будут отражать расходы газа, тепла, воды и электричества. Если этого не сделать, то плату рассчитывают с корректирующим показателем, увеличивающим траты вполовину. Правда, избежать этого можно, если дом аварийный, либо по другим причинам счетчик установить нельзя.

Источник: https://zpponline.ru/zhkh/povyshayushhij-koeffitsient

Повышающие коэффициенты к тарифам на услуги ЖКХ с 2019 года

Согласно современному законодательству, отсутствие в квартире приборов учета способствует автоматическому повышению стандартной оплаты услуг, основанной на применении специальных коэффициентов.  Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги с 2019 года в среднем будут достигать 50-60% от общей суммы назначенного платежа.

Чтобы избежать лишних переплат, чтобы не столкнуться с разными проблемами, основанными на нарушении закона, рекомендуется произвести установку специальных приборов учета. Это идеальная возможность экономить не только личные средства, но и сами ресурсы.

Как применяется коэффициент?

Подобный повышающий коэффициент применяется в следующих жизненных ситуациях:

  • Отсутствие счетчиков воды и электроэнергии.
  • Окончание актуального времени действия счетчиков. После крайней даты допустимого использования на замену отводится три месяца.
  • Нет возможности проверить счетчики на достоверность подаваемых сведений в структуру управляющей компании, поставщика энергии и ТСЖ.

Во всех без исключения платежках, направленных на оплату ЖКХ и присылаемых собственникам жилых помещений, повышающие коэффициенты прописаны отдельной строкой. Собственник квартиры всегда имеет возможность ознакомиться с тем, сколько он переплачивает, отказываясь от установки в квартире приборов учета.

За установку в квартире или в загородном доме стандартных счетчиков отвечает сам собственник помещения. Это особые современные приборы, которые регулируют воду и освещение.

Есть ли исключения?

Средства, что получают поставщики ресурсов в виде ежемесячных платежей, идут на обслуживание установленных коммуникационных систем. В правиле, касающемся применения повышающих коэффициентов, есть некоторые исключения. Среди ситуаций, где подобные повышающие коэффициенты не используются, можно отметить следующие:

  1. Горячее водоснабжение, которое задействуется для отопления помещения.
  2. Контроль за расходом ресурсов в коммунальных квартирах, где невозможно установить и использовать приборы учета.
  3. Если водоотведение производится из дома или из квартиры, коэффициенты не предусматриваются.

Говоря иными словами, применить повышающие коэффициенты невозможно в тех случаях, когда нет условий для установки и применения приборов учета. Это могут быть не только перечисленные выше ситуации, но также аварийные дома, непригодные для проживания.

Одновременно с этим счетчики не могут быть установлены в помещениях, где электроэнергия употребляется в объеме меньше чем 5 кВт, а отопление менее 0,2 Гкал/час.

В подобных ситуациях сотрудники организаций, занимающихся поставкой ресурсов, а также работники современного жилищно-коммунального хозяйства не имеют права производить проверку и экспертизу решения вопросов, связанных с возможностью установки приборов учета.

Необходимость в установке счетчиков

Стандартное понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как холодное и горячее водоснабжение, электроэнергия, утилизация отходов, удаление сточных вод, подача газа для обеспечения бытовых нужд.

Все это в состоянии обеспечить человеку максимально комфортное использование помещения по любому установленному назначению.

Поставка подобных ресурсов осуществляется специальными компаниями, которые требуют за свои услуги соответствующей платы.

Специальные общедомовые и индивидуальные приборы учета потраченных ресурсов – это оптимальное средство измерения, при помощи которого можно определить объем ресурсов, подаваемых в определенные многоквартирные дома. Если владельцы произвели их установку, оплата будет производиться строго по их показателям. Все остальные общедомовые траты будут раскиданы по всем собственникам в равном долевом соотношении.

Читайте также:  Инвентаризационная стоимость квартиры в 2020 году

Если же владелец помещения не установил положенные приборы индивидуального учета, стоимость ресурсов, поставляемых в жилые помещения, будет определена в соответствии с установленными нормативами, характерными для общедомовых трат, пропорционально доле каждого помещения. Это может стать причиной достаточно серьезных переплат.

Причина в том, что между собственниками распределяются не только потребленные услуги, но также те, что были потрачены в случае обрыва, аварии или простого бесцельного распыления ресурсов. Подобные потери компании, поставляющие ресурсы, распределяют строго пропорционально между объектами, где не установлены приборы учета.

Актуальные изменения

Не так давно были введены положения относительно того, что повышающие коэффициенты могут применяться только для тех, кто не установил в доме подобные приборы.

Немного позже были внедрены определенные изменения и поправки, регламентирующие применение повышенных тарифов к нормативам потребления в процессе внесения платы за услуги отопления.

На основании подобных поправок повышенный коэффициент не употребляется.

Одновременно с этим общая величина установленных нормативов потребления коммунальных отопительных услуг, была немного занижена. Вместо стандартного коэффициента, равного 1,5, применяется заниженное значение — 1,1.

Отсутствие приборов по учету воды

Если в помещении отсутствуют приборы учета холодной и горячей воды, собственнику придется платить за поставляемые ресурсы строго по повышенному тарифному плану. Если не ставить счетчики, оплата за ресурсы в год может вырасти примерно на 30%. В последующем планируется установленный показатель увеличить как минимум в три раза, что автоматически подвигнет собственников установить приборы.

Наличие повышающего коэффициента – это единственная побуждающая установить счетчики мера. Никаких обязательных санкций, кроме увеличения тарифа, не предусмотрено.

Дополнительные коэффициенты на коммунальные услуги актуальны в настоящее время для всех без исключения собственников квартир в многоквартирных домах и обязательно применяются в случае отсутствия счетчиков.

За электроэнергию, холодную и горячую воду оплата в среднем становится выше на сумму от 20 до 40% от общей начисленной стоимости.

На данный момент стандартные счетчики воды установлены примерно у 75% населения. Все большее количество собственников производят их установку, стараясь сэкономить средства, избегая оплаты повышенного коэффициента. Несмотря на обоюдное желание сократить расходы, 100% установки приборов не добиться. Причиной являются определенные личные соображения и аварийность помещений.

Цель повышенного коэффициента

Многие собственники помещений не занимаются установкой приборов учета по причине элементарной нехватки средств. За установку требуется платить немалые деньги. Некоторым людям, которые занимаются сдачей жилья, производить установку невыгодно, и нет желания оплачивать установленные на то или иное время нормативы и начисления по ним.

Отдельно можно выделить собственников домов с принадлежащими им садовыми участками. Причина в том, что водоснабжение и освещение подобных хозяйств обходится достаточно дорого. Владельцы таких строений идут в целях экономии более простым путем, они не устанавливают подобные приборы, чтобы не платить лишнее за услуги ЖКХ.

Подводя итоги

Повышающий коэффициент был создан и установлен с целью предупреждения случаев незаконного расхищения коммунальных активов.

Это оптимальная возможность прекратить воровство воды и энергии, когда собственники платят намного меньше используемого объема.

 Несмотря на то, что по закону требуется монтировать счетчики, и есть для этого все технические возможности, многие пренебрегают подобным правилом.

За невыполнение данного требования никаких особых наказаний не предусмотрено, кроме применения повышающего коэффициента. На многих собственников подобная мера действует положительно. Однажды переплатив серьезную сумму, собственники не раздумывая ставят приборы учета.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Источник: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/koeffitsientyi-na-kommunalnyie.html

Повышающий коэффициент: как не допустить повышения платы за ЖКУ?

08.11.2018

Все чаще управляющие компании принимают решение о применении повышающего коэффициента при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для жителей Московской области.

Во избежание повышения суммы ежемесячных платежей МосОблЕИРЦ разъясняет порядок применения повышающего коэффициента и напоминает о том, что установка и правильная эксплуатация индивидуальных приборов учета позволяет оплачивать только фактически потребленные ресурсы.

Если жилое помещение не оборудовано приборами учета, если показания приборов не передаются, если счетчики вышли за срок межповерочного интервала, а также если управляющую компанию два и более раз не допустили в жилое помещение для проверки состояния прибора учета, плата за услуги рассчитывается по нормативам потребления. Учитывается количество фактически зарегистрированных/проживающих граждан, а в случае отсутствия сведений о зарегистрированных/проживающих гражданах — количество собственников жилого помещения.

Согласно законодательству, плата за коммунальные ресурсы может рассчитываться с учетом повышающего коэффициента к нормативам потребления.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

Коэффициент составляет 1,5 к нормативу потребления. Таким образом, ежемесячная сумма начислений для жилых помещений, где начисления и расчеты за коммунальные услуги производятся на основании нормативов, а не по фактическому потреблению, может возрасти.

В ноябре 2018 года МосОблЕИРЦ выпустил единые платежные документы, в формат которых постановлением Правительства Московской области от 12.09.2018 №625/32 были внесены изменения.

Теперь в квитанциях появятся столбцы «размер повышающего коэффициента» и «размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, над размером платы».

Информация по повышающему коэффициенту вынесена отдельно для того, чтобы плательщик мог видеть разницу между платой за ЖКУ с применением коэффициента и без такового.

МосОблЕИРЦ рекомендует уточнить сроки поверки индивидуальных приборов учета, а также, при их отсутствии — принять во внимание данную информацию и установить прибор учета в жилом помещении.

Для тех помещений, где не имеется технических условий для установки приборов учета, повышающий коэффициент не применяется. В этом случае жителям необходимо предоставить в расчетный центр акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета.

Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платежного документа, в графе бланка для передачи показаний.

Для корректного формирования платежных документов МосОблЕИРЦ рекомендует передавать показания приборов учета электроэнергии с 15 по 26 число ежемесячно. Сроки приема показаний приборов учета воды можно посмотреть на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «передать показания».

Передать показания индивидуальных приборов учета можно в офисах МосОблЕИРЦ, в личном кабинете и по телефонам контактного центра 8 495 374 51 61, 8 496 245 15 99.

Источник: https://www.xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai/press/news/19188/

Зконно ли водоканал примененяет повышающий коэффициент для надворных построек и земельных участков — Правовед.RU

292 юриста сейчас на сайте

Здравствуйте, ситуация такая. Согласно 354 ПП повышающий коэффициент применяется при условии что существует техническая возможность установить прибр учёта (ПУ). Допустим имеется частный дом с хоз постройками (куры,свиньи, КРС) и огородом , есть возможность установки ПУ, но собственник сознательно не желает его устанавливать. В 354ПП есть формулы:

  • 1) а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим
  • (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической
  • энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета
  • согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):Pi = ni x Nj x Kпов x
  • Tкр,)
  • 2) V. Размер платы за коммунальную услугу,
  • предоставленную за расчетный период потребителю
  • в домовладении при использовании им земельного участка
  • и расположенных на нем надворных построек, в случае, если
  • домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета
  • соответствующего вида коммунального ресурса 24.
  • Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м домовладении определяется согласно пункту 49 Правил по формуле 22
  • Проблемма в том что не могу найти закон,формулу о применении повышающего коэффициента при использовании им земельного участка

и расположенных на нем надворных построек (т.е. полив, и скот)

В интернету на различных ресурсах пишется что водаканалы могут применить пов.коэф. и на полив, но ни где нет ссылки на тот или иной законодательный акт который подтвердит что данное действие законно.

Пока для себя понял следующее , что законно применять пов.коэф. только на жилой дом.

Так ли это? Спасибо за ответ.

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • 10,0рейтинг
  • 7629отзывов
  • эксперт

Проблемма в том что не могу найти закон, формулу о применении повышающего коэффициента при использовании им земельного участка

и расположенных на нем надворных построек (т.е. полив, и скот)

Андрей

Андрей, добрый день! В правилах предоставления коммунальных услуг, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 есть понятие домовладения

жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к немуи (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);согласно п.

41 Правил  

Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по показаниям приборов учета а если их нет либо они не функционируют — по нормативам.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.

2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» предусмотрено установление в том числе нормативов для домовладений,

10. Нормативы потребления устанавливаются: в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, — по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;  

в отношении коммунальных услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, — применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.

соответственно объекм потребленных КУ на ЗУ и надворных постройках рассчитываются в общем порядке, т.е. с применением повышающего коэффициента если есть техническая возможность установки прибора учета Порядок расчета платы за КУ в домовладении определен п. 49 Правил

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

т.е. по дому расчет производится в соот. с п. 42 а по ЗУ и постройкам в соот. с п. 49

Андрей, доброго дня! в вашем случае порядок исчисления платы за воду установлен п.49 постановления 354: 

49. Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:

с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом «к» пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;

  1. Вот сама формула 22: 
  2. 24. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м домовладении определяется согласно пункту 49 Правил по формуле 22:
  3. где:

k — количество направлений использования коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в i-м домовладении, для которых установлены нормативы потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек; Bk.

i — соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги;   — норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по k-му направлению использования коммунальной услуги; Tкр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Отзыв исполнительного листа по заявлению взыскателя в 2020 году

Как видите никаких повышающих коэффициентов нет. Соглашусь с коллегой, правила постановления 306 не применяются для частных домовладений. Постановление правительства применяется исключительно для многоквартирных домов. п. 1 указанного постановления гласит: 

1. Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию.

Так что на текущий момент повышающих коэффициентов нет.

Источник: https://pravoved.ru/question/2563652/

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб что это

Взносы, из которых состоит квартплата, рассчитывается с учётом содержания совместного имущества и планируемых ремонтных работ. Эти два пункта касаются не только нанимателей муниципального жилья, но и владельцев приватизированных квартир или комнат.

  • Каждый из платежей должен быть рассчитан в соответствии с правительственными постановлениями Российской Федерации, в частности №491 от 13 августа 2006 года.
  • Стоит принять к сведению, что правила поставки населению коммунальных услуг, на которые ссылались раньше при рассчетах, с 2016 года отменены.
  • Затраты, включённые в квитанцию, согласно правительственному постановлению (ремонт и содержание):
  • Поддержка рабочего состояния каждой внутридомовой инженерной системы, обеспечивающей газоснабжение, водоотводы, электроснабжение и отопление;
  • Требование оплаты по задолженности за услуги ЖКХ;
  • Показания счётчиков на предоставляемые ресурсы;
  • Данные информационной системы, обрабатывающей сведения по поступившим платежам;
  • Предоставление квитанций на оплату гражданам.

Размеры оплаты по коммунальным платежам зависят также от уровня благоустройства и качества тех услуг, которые населению предоставляются. Если кто-либо из граждан неудовлетворён качеством работы управляющих компаний или оно не соответствует установленным требованиям, законодательство предоставляет населению право требовать перерасчёт. Делается он после ряда тщательных проверок.

Величины повышающих нормативов

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.

Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2015 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2015 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2016 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 1,5;
  • с 2017 года – 1,6.
  1. Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима.
  2. Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал.
  3. Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.
  4. Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:
  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы. Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Как изменились показатели нормативов

Положения первой части 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и действующие ныне утверждённые правила устанавливают расчёт коммунальных услуг в соответствии с объёмом их потребления. Здесь применяются показатели счётчиков. Если же они не установлены, берутся общие нормативы потребления, к которым применяются повышенные коэффициенты.

Если человек получает раздельные платёжки по каждой предоставляемой ему услуге ЖКХ, а не единую через управляющую компанию, то сумма оплаты зависит от наличия учётных приборов.

Например, ели счётчик на воду в квартире установлен, человек будет платить по его показаниям с учётом базового норматива. Если же счётчика на воду нет, то при расчёте суммы платежа в формуле будет применён повышающий коэффициент.

Однако применять его будут только в том случае, если в данной квартире есть техническая возможность поставить счётчик, но собственник жилья этого не сделал из личных соображений.

Если владелец не поставил счётчики по причине невозможности их установить, ему стоит позаботиться о том, чтобы это было зафиксировано должным образом. Имея на руках акт освидетельствования данного факта, он может рассчитывать на то, что к его платежам повышающие коэффициенты применять не станут.

Объёмы ресурсов

Когда поставщиком коммунальных услуг выступают управляющие компании, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или товарищества некоммерческих собственников жилья, действуют следующие правила:

  • Объёмы предоставляемых ресурсов за расчётный временной промежуток (обычно месяц) в квартире многоквартирного дома рассчитываются по утверждённым формулам с учетом актуальных повышающих коэффициентов. Это происходит только, когда в доме нет общих домовых счётчиков, о чём должно быть указано в договоре между поставщиком услуг и потребителями или их посредником. Базовый коэффициент будет применим, если счётчики поставить технически невозможно и это подтверждено актом обследования.
  • Объёмы предоставляемых ресурсов, которые поступают в соответствии с договором за расчётный временной промежуток, при наличии общего домового счётчика оплачиваются по базовым нормативам, независимо от прочих обстоятельств.

Разумеется, объёмы ресурсов при наличии счётчиков более объективны, что позволяет оплачивать именно то количество услуг, которые были реально использованы. В свою очередь это мотивирует граждан экономит природные ресурсы, что в условиях нынешней экологической обстановки не менее важно, чем экономия собственных финансовых средств.

Перенаправление платежей

Повышающий коэффициент, применимый при расчётах для граждан без счётчиков, создаёт излишек денежных средств. Эти средства идут на реализацию мероприятий, касающихся сбережения энергии и повышению её эффективности. Фактически, поступающая за счёт повышенных нормативов оплата спонсирует эти мероприятия, без которых корректное функционирование ЖКХ попросту не представляется возможным.

Поставщики, которые отвечают за предоставление услуг ЖКХ, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, имеют полномочия становиться инициаторами при внесении изменений в заключённый ранее основной договор между ними и управляющими компаниями.

Нежилая недвижимость и водоотводы

Отдельно стоит выделить и водоотводы, по отношению к расчёту платежей за которые также применимы общие требования.

Согласно им, если в жилой имеющейся квартире или ином помещении нет индивидуального счётчика на горячее и холодное снабжение водой, суммы уплаты по коммунальным услугам водоотвода будут определены в соответствии с принятыми в населённом пункте нормативами.

Разумеется, дополнительно к ним будет применим и повышающий коэффициент, если счётчик не был установлен, не смотря на такую возможность.

Нормативы отопления

Важно также, чтобы органы местного самоуправления и компании, предоставляющие коммунальные услуги, проводили не только агитацию населения по установке учётных приборов, но и информационные разъяснительные работы, для чего счётчик нужен и что он дает.

Как показывает практика, очень многие граждане действительно не понимают и не заинтересованы самостоятельно разбираться во всех недостатках и преимуществах учётных приборов, так как не желают обзаводить излишними заботами, связанными с их установкой и решением сопутствующих вопросов. Это и есть показатель плохо проводимой информационной работы среди российского населения.

Для льготных категорий

  • Ссылаясь на законы о сбережении энергетических ресурсов и мероприятиях по повышению энергетической эффективности, федеральное законодательство постановило, что все владельцы жилья обязаны установить у себя счётчики на воду, электричество и газ.
  • Для физических лиц, которые пренебрегаю данными обязательствами, в соответствии с первой частью 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, при расчете суммы за коммунальные услуги предусмотрено применение повышающего коэффициента.
  • Это своеобразная мера пресечения, позволяющая населению оставаться без учётного прибора, но обязывающая платить с каждым разом всё больше и больше.

Государственному бюджету стало невыгодно предоставлять льготы по средним показателям, так как часто они были чересчур завышены. Сейчас же на расчёт льгот влияют нормы потребления, имеющие ограничительные черты.

Все показатели, превышающие граничную норму, льготные категории населения обязаны самостоятельно оплачивать без каких-либо скидок.

Единственные, кого не затронуло данное изменение, это участники ВОВ и их семьи, ветераны труда и боевых действий, лица с ограниченными возможностями и семьи, опекающие детей-инвалидов.

Источник: https://PravoNedv.ru/kvartira/zhkh/povyshayushhie-koefficienty.html

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам: постановления и законы

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Индивидуальные приборы учета регистрируют реальное потребление ресурсов. И оплата производится исходя из показаний счетчиков.

Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам. Зафиксировано это нововведение Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года. ⇐

Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.

Надо сказать, что на сегодняшний день примерно 75 % квартир и частных домов имеют счетчики на газ, воду, тепло и электричество. Но все-таки еще не все. И они оплачивают услуги с учетом этого коэффициента.

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

  1. Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.
  2. Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?
  3. Можно, если применение приборов невозможно по причинам:
  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5.

Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Услуги

Если судить по первым месяцам 2018 года, применение подобных тарифов нужно при выставлении счета за услуги любого типа водоснабжения. Идентичная ситуация на рынке электроэнергии. Смысл нововведений заключен в следующем:

  1. если в многоквартирном здании не поставлен счетчик, то владельцам квартир не выставляются счета на оплату с высокими коэффициентами. Об этом написано в пункте 42 постановления № 354;
  2. но управляющая фирма, которая не стала задумываться об установке устройства, должна выплатить на десять процентов больше, чем та сумма, которую они просят у собственников. То есть, поставщик выставляет управляющей организацией, ТСЖ или общему кооперативу счет с использованием повышенного коэффициента 1.1.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность.

Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Период действия повышающей составляющей Величина
01.01.2015-30.06.2015 1,1

Источник: https://sajt.okd1.ru/zakon/povyshayushhij-koefficzient-k-kommunalnym-uslugam-v-spb-chto-eto/

Ссылка на основную публикацию