Лицензионный контроль управляющих компаний в сфере жкх в 2020 году

Время чтения: 5 минут

С 2015 года на ведение хозяйственной деятельности по содержанию многоквартирных домов следует иметь специальное разрешение.

Соблюдая лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ, фирма может в короткие сроки получить документ, позволяющий работать в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Возможно, ужесточение требований к компаниям, занимающимся обслуживанием МКД, усложняет их работу, но, с другой стороны, оно вынуждает управляющие фирмы повышать качество сервиса.

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Для чего нужна лицензия

Отсутствие точных требований к работе управляющих организаций, а также неэффективная система контроля привели к тому, что в деятельности фирм, занимающихся содержанием МКД, с каждым годом появлялось всё больше недочётов, а права владельцев жилплощади не были защищены в полной мере.

Лицензия на предпринимательскую деятельность, которую теперь должны получать УК, позволила создать некое органичение для входа на рынок. Это положительно повлияло на качество предоставляемых фирмами услуг.

Введение лицензирования не только обеспечивает отбор лучших компаний из имеющихся на рынке, но и побуждает организации, управляющие объектами жилого фонда, избегать погрешностей в работе, чтобы сохранить лицензию.

Необходимость соблюдения лицензионных требований существенно сократит число компаний, имеющих право работать в сфере ЖКХ, и позволит очистить рынок от фирм-однодневок и недобросовестных управляющих.

Таким образом, лицензирование — это эффективный механизм контроля качества обслуживания МКД, который даёт государственным органам рычаги управления ситуацией на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Перечень лицензионных требований

Федеральный закон о лицензировании управляющих компаний №255 от 21.07.2014 содержит список условий, которые должны учитывать фирмы, стремящиеся получить разрешение на осуществление деятельности в сфере обслуживания объектов ЖКХ. В этот перечень входит:

  1. Регистрация компании на территории РФ. Организации, зарегистрированные в других странах, к управлению не допускаются.
  2. Наличие квалификационного аттестата у руководителя УК и его непосредственных заместителей (при необходимости).
  3. Отсутствие у руководящего лица фирмы неснятых или непогашенных судимостей за экономические правонарушения, преступления средней тяжести, тяжкие или особо тяжкие.
  4. Отсутствие среди руководителей компании лиц, к которым применялась дисквалификация как административное наказание, а также тех, кто прежде управлял фирмами, лишёнными лицензий.
  5. Своевременное раскрытие информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также других сведений, предусмотренных законодательством.

Подробное описание того, как получить лицензию на управление многоквартирным домом в 2020 году, а также особенности функционирования УК содержатся в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» № 1110 от 28 октября 2014 г.

Органы, выдающие лицензии

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Территориальные отделения Госжилнадзора принимают заявки на выдачу лицензий или продление срока действия разрешений на ведение хозяйственной деятельности. Принятые документы передаются на рассмотрение лицензионной комиссии, в состав которой входят:

  • представители общественности;
  • специалисты в области управления объектами жилого фонда;
  • другие незаинтересованные лица.
  • Если комиссия принимает положительное решение относительно лицензиата, Росжилнадзор выдаёт соответствующее разрешение или продлевает ранее выданное.
  • Важно точно знать, кто выдает лицензии управляющим компаниям в сфере ЖКХ, поскольку разрешение на обеспечение эксплуатации многоэтажных домов, полученное в одном из субъектов РФ, действует исключительно на его территории.

Для заключения договоров с владельцами жилья в границах другой административной единицы управляющей компании следует получить разрешение в соответствующем подразделении Госжилнадзора. Для упрощения процедуры отслеживания законности работы УК Государственная жилищная инспекция ведёт реестр лицензий по управлению многоквартирными домами.

Порядок прохождения процедуры лицензирования

До введения обязательного лицензирования управляющих компаний в каждом регионе страны действовали сотни фирм, предоставляющих услуги по обслуживанию объектов жилого фонда. С целью адаптации к новым требованиям законодательства эти компании должны были сделать ряд шагов:

  • подготовить документы;
  • пройти квалификационный экзамен (для руководителя);
  • подать заявление в отделение Госжилнадзора по месту ведения хозяйственной деятельности.

Когда лицензионная комиссия по управлению многоквартирными домами рассмотрела поданные заявки, компании, полностью отвечавшие установленным требованиям, получили возможность продолжить работу. Остальные соискатели были вынуждены провести реорганизацию согласно требованиям или покинуть рынок.

Как пройти аттестацию

Аттестация руководителей УК направлена на подтверждение их квалификации путём экзаменационной проверки. Экзамен длится 120 минут и проходит в форме компьютерного тестирования, в процессе которого программа выбирает 100 вопросов из двухсот. Тест считается пройденным, если экзаменуемый дал не менее 86 правильных ответов.

Тестовые вопросы касаются тонкостей нормативно-правовой базы ЖКХ и отличаются узкой направленностью. Подготовиться к экзамену можно с помощью тренировочного тестирования на сайте РосКвартала. Кроме того, в интернете доступны для ознакомления вопросы, встречающиеся на экзамене.

Использование справочных материалов во время тестирования запрещено, однако в случае неудовлетворительной оценки можно пересдать экзамен. Количество попыток не ограничивается.

Подавать заявку на прохождение тестирования в Госжилинспекцию желательно за 15 рабочих дней до предполагаемой даты сдачи экзамена. Для допуска к аттестации нужно иметь при себе паспорт.

Оформление и аннулирование лицензии

Результаты квалификационного экзамена оглашаются спустя 5 дней. Если экзаменуемый успешно сдал тесты, ему выдаётся аттестат, действующий на протяжении 5 лет и позволяющий возглавлять любую управляющую фирму на всей территории РФ. Прохождение тестирования и выдача квалификационных аттестатов бесплатны для всех соискателей.

Аттестат аннулируется в следующих случаях:

  • выявление факта использования экзаменуемым лицом подложных документов;
  • обнаружение сведений о дисквалификации экзаменуемого;
  • вступление в силу решения суда с санкцией за экономическое правонарушение или тяжкое / особо тяжкое преступление в отношении получателя.

Порядок оформления лицензии

Государство в равной степени заинтересовано как в контроле качества работы управляющих компаний, так и в увеличении их количества, предотвращающего монополизацию рынка. В связи с этим получение лицензии на управление многоквартирным домом — простая и быстрая процедура.

Порядок оформления разрешения на ведение предпринимательской деятельности управляющими компаниями можно представить в виде следующего алгоритма:

  1. Подготовка документов и подача их вместе с заявлением в Госжилнадзор.
  2. Обработка заявки комиссией, проверка достоверности информации, принятие решения.
  3. Выдача лицензии.
  1. Предлагаем ознакомиться с тем, как выглядит лицензия.
  2. Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году
  3. Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Пакет документов

Для того чтобы лицензионная комиссия рассмотрела заявку на выдачу УК разрешения на осуществление хозяйственной деятельности, нужно предоставить:

  • заявку по установленной форме

    ;

  • справки:
    • о регистрации в качестве субъекта предпринимательства;
    • об отсутствии судимостей директора фирмы;
    • об отсутствии информации о руководителе компании в реестре дисквалифицированных лиц;
    • о наличии или отсутствии аннулированных лицензий;
    • о лицензиях, которые ранее были выданы фирме;
  • перечень интернет-порталов или печатных изданий, где можно найти информацию о работе компании;
  • квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины;
  • копию квалификационного аттестата;
  • список домов, с которыми заключены договоры.

Сроки действия разрешения и стоимость лицензирования

В таблице представлены сроки и стоимость лицензирования фирм, обеспечивающих эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Сроки

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/licenzionnye-trebovaniia-k-uk.html

Кто контролирует управляющие компании в 2020 году

Эффективность производственной и иной деятельности невозможно обосновать при помощи одного законодательного уровня.

Нужно отслеживать соблюдение норм, порядок организации работы, соответствие действий установленным требованиям и т. д.

Кто контролирует управляющие компании ЖКХ? Их деятельность требует наиболее пристального внимания, ведь они задействованы в одной из самых сложных сфер – в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Обязанности управляющей компании

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома отражаются в тексте договора. Среди основных направлений можно выделить:

  • проведение текущего и капитального ремонтов;
  • содержание в чистоте и порядке общедомовых помещений и территорий;
  • контроль за полным, своевременным и качественным предоставлением услуг;
  • определение размера ежемесячной платы;
  • планирование и организация работ ремонтно-эксплуатационного характера.

Уважением и доверием жильцов пользуются те управляющие компании, которые в любое время находятся на связи, ответственно исполняют свои обязанности и ведут прозрачную бухгалтерию.

Организация контролирующих органов

Многоэтажные дома нуждаются в тщательном уходе и внимательном руководстве. Далеко не все собственники квартир довольны деятельностью председателей и сотрудников обслуживающей организации. Кто проверяет работу управляющих компаний? К кому обращаться в случае выявления недочетов, с просьбой разрешить спор или повлиять на недобросовестный подход к обязанностям?

На федеральном уровне

На федеральном уровне контроль за работой управляющих компаний осуществляет ряд органов:

  1. Министерство строительства.
  2. Минэнерго РФ.
  3. Антимонопольная служба.

Минстрой отвечает за разработку нормативов, критериев качества и порядок предоставления коммунальных ресурсов. Структура, защищающая конкуренцию, утверждает принципы расчета стоимости благ цивилизации. А Минэнерго разрабатывает схемы и нормативы теплоснабжения.

На региональном уровне

Основные региональные контролирующие органы в сфере ЖКХ – это Роспотребнадзор, жилищная инспекция и суд. Первый занимается выявлением нарушений, которые могут оказать негативное воздействие на здоровье людей.

Государственный жилищный надзор оперативно реагирует на жалобы граждан, касающиеся соблюдения управляющей компанией нормативно-правовой базы, действующей в сфере ЖКХ. Структура имеет непосредственное отношение к оформлению лицензий.

Если обращения в контролирующие органы не дали должного результата, стоит составить исковое заявление и направить его в суд. Региональный контроль также могут осуществлять профильные некоммерческие компании, полный перечень которых представлен на сайте организации «ЖКХ Контроль».

На муниципальном уровне

Между владельцами квартир и руководством управляющих компаний часто случаются конфликтные ситуации. Обратиться с жалобой можно в местную администрацию или в прокуратуру. Первая не проводит проверок, но может направить распоряжение об осуществлении контроля другому органу.

Кому подчиняются управляющие компании в Москве? Аналогичным структурам, а также жители столицы могут обратиться с жалобой через интернет-ресурс «дома Москвы».

Осуществление контроля со стороны жильцов

Общественный контроль в сфере ЖКХ преследует следующие цели – улучшение качества коммунальных благ и максимальную защиту прав жильцов. Для реализации надзора организованы несколько специальных центров, объединенных в общую сеть.

Сотрудники и добровольцы выполняют ряд задач: отслеживают исполнение обязанностей управляющей компанией, оказывают профессиональные консультации, рассматривают индивидуальные и коллективные обращения, предоставляют возможную помощь в соответствии с квалификацией.

Скачать заявление о предоставлении информации о тарифах

Проведение аудиторских проверок

Недобросовестный подход к исполнению своих обязанностей – это проблема многих управляющих компаний. Распределение средств, ежемесячно перечисляемых жильцами, производит руководитель (или назначенное должностное лицо) обслуживающей организации.

Надзор над управляющими компаниями можно реализовать путем проведения аудита. Инициаторами мероприятия могут выступать: активисты, любой собственник жилья или непосредственно руководство.

Особенности проверки

В зависимости от направления или субъекта, проводящего контроль, можно выделить несколько форм аудита:

  • обязательная;
  • инициативная.

Наибольшей популярностью пользуется второй вид. Одна из главных особенностей аудиторского контроля: заказчиком может выступать как само руководство управляющей компании (в целях повышения доверия, получения возможности отчитаться на общем собрании и т. д.), так и сомневающиеся в ее честности жильцы многоквартирного дома.

Сбор необходимых документов

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Для проведения аудиторской проверки управляющая компания должна подготовить некоторые документы. Среди основных можно выделить:

  • устав;
  • договор между учредителями;
  • перечень акционеров;
  • свидетельство, подтверждающее статистические коды;
  • приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • протоколы общих собраний, гласящие о принятых решениях;
  • регистрационные документы.

В ходе проверки  могут потребоваться: кассовые лимиты, бумаги о собственности, сведения о размере уставного капитала, результаты предшествующего финансового контроля и т. д.

Проверка расчетов и выполненных работ

Аудит оплаты приобретенных товаров и услуг включает в себя: проверку грамотности оформления договоров, правильности оплаты, приема и списания полученных ценностей.

Инспекторы всегда обращают внимание на наличие документов, определяющих права и обязанности сторон, причины возникновения и способы устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, правильность приема и выдачи товаров, использование актуальных статей при составлении проводок.

Аудитор может запросить смету и проверить полноту проведенных работ, а также их соответствие заявленной стоимости. Контролю может быть подвергнуто штатное расписание, тарификация, порядок предоставления заработка и т. д. Инспектор имеет право запросить любой документ, касающийся расхода денежных средств.

Заключительный этап проверки

По окончании аудиторского контроля специалист должен систематизировать результаты, провести анализ и подготовить отчет.

При составлении акта инспектор оценивает как выявленные нарушения могут повлиять на бухгалтерскую деятельность, сопоставляет соответствие методов учета и действующего законодательства.

Выявление серьезных нарушений может обернуться наложением штрафа или даже судебными разбирательствами.

Куда жаловаться на бездействие УК

Что делать, если управляющая компания недобросовестно относится к своим должностным обязанностям? Во-первых нужно письменно обратиться к руководителю.

Далее следует направлять жалобу в жилищную инспекцию, обращаться за помощью к главе местного самоуправления или инициировать проверку Роспотребнадзора. Незаконное использование денежных средств очень интересует прокуратуру или полицию. Крайняя мера – подача иска в суд.

Как правильно составить жалобу

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию может быть написана от руки или направлена электронным документом.

Гражданин имеет право передать обращение нарочно специалисту, отправить его при помощи почты или использовать электронный сервис на сайте.

Заявитель должен официально обратиться к руководителю инстанции, указать личные координаты,  а также ясно и точно изложить суть проблемы и свои требования.

  • Скачать жалобу в ГЖИ
  • Скачать заявление прокурору
  • Скачать исковое заявление

Процедура замены управляющей компании

Как сменить управляющую компанию? Потребность приобретает обязательный характер, если речь идет о невыполнении условий договора. При реализации задуманного, граждане должны придерживаться следующего порядка:

Источник: https://nedvizhka.site/zhkh/uk/kontroliruyushhie-organy

Работа управляющих организаций в 2020 году: законопроекты и последствия судебной реформы

27 февраля Сусана Киракосян провела для нас онлайн-семинар, на котором рассказала о законах и законопроектах, которые повлияют на работу организаций сферы ЖКХ уже в этом году. Читайте подробности.

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 годуИтоговая конференция-2019: изменения в НПА и новое в практике ВС РФ

Как предлагается решать жилищные проблемы: основные задачи Стратегии-2035

Первое, на что Сусана Киракосян обратила внимание управляющих организаций в рамках онлайн-семинара «Правила работы организаций ЖКХ в 2020 году: новые законы и законопроекты», – обзор Стратегии развития ЖКХ-2035. Ожидания на её счёт серьёзные, ведь она предполагает преемственность от действующей сейчас стратегии.

  • Смотрите видео на нашем YouTube-канале →
  • Стратегия разделена на блоки, каждый из которых освещает ситуацию в разных направлениях ЖКХ и даёт прогнозы, каким законодатели видят будущее по этим направлениям.
  • Можно выделить следующие основные задачи стратегии в части управления жильём:
  • В Жилищный кодекс РФ предлагается включить понятие многоквартирного дома как единого объекта недвижимости.
  • Способ управления ТСЖ имеет наиболее высокий потенциал с точки зрения создания института ответственных собственников и развития рыночных отношений.
  • Каждый владелец помещения в МКД становится членом товарищества собственников недвижимости с момента приобретения квартиры.
  • Управление МКД должна осуществлять профессиональная управляющая организация, основная функция которой – платформа, на которой собственники выбирают квалифицированных аттестованных исполнителей для выполнения работ и услуг по содержанию.
  • Предлагается разделить перечень мероприятий по управлению жильём на «Базовый» (выделение содержания управляющей организации, услуги по обеспечению безопасности, обязательно в каждом доме) и «Комфорт».
  • Собственники могут управлять домом самостоятельно. При этом управляющий должен подтвердить свою профессиональную квалификацию и нести полную ответственность за некачественное управление.

О том, что значат эти задачи, а также подробнее о планах по направлениям  проведения капитального ремонта и оказания коммунальных услуг вы узнаете, посмотрев видеозапись онлайн-семинара.

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 годуЖКХ России в будущем: что предлагают доработать эксперты

Законодательные инициативы на 2020 год

Все основные изменения, которые запланированы в жилищной сфере на текущий год, так или иначе связаны с цифровизацией. Это и дальнейшее упрощение судопроизводства, порядка взаимодействия всех участников рынка ЖКХ и порядка проведения общих собраний, реформирование системы госконтроля и надзора, защита персональных данных потребителей.

Персональным данным посвящено два законопроекта. Проект № 735817-7 предполагает использование в качестве идентификатора должников при обращении в суд единого лицевого счёта, который должен размещаться в ГИС ЖКХ.

Согласно законопроекту № 681872-7, при подаче иска или заявления о выдаче судебного приказа лицами, осуществляющими управление МКД, РСО или региональными оператором идентификаторы гражданина-должника необходимо указывать в случае, если они известны.

Законопроектом № 891841-7 законодатели предлагают запретить кредитным организациям, операторам национальной платёжной системы и платёжным агентам взимать комиссионное вознаграждение при внесении гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ожидается, что этот запрет благоприятно отразится на социальном положении граждан.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/11245/rabota-uo-v-2020-godu-zakonoproekty-i-posledstviya-sudebnoy-reformy

Сроки предоставления информации управляющими компаниями в 2020 году

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, в частности:

  • обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения — на 1 июля 2019 года;
  • переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации — с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения — на 1 июля 2019 года;
  • переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе — с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения — на 1 января 2020 года.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 октября 2019 г. № 38724-ОГ/04 О размещении управляющими компаниями информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 во исполнение ч. 10 ст. 161 ЖК РФ был принят Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Однако с 01.07.2019 года часть 10 статьи 161 ЖК РФ более не применяется.

  1. В связи с этим прошу пояснить:
  2. — является ли обязательным исполнение требований упомянутого Стандарта управляющими МКД организациями?
  3. — предусмотрена ли ответственность за несоблюдение управляющей организацией требований упомянутого Стандарта?

Источник: https://fomina-center.ru/sroki-predostavleniya-informatsii-upravlyayushhimi-kompaniyami-v-2020-godu/

Контроль и надзор в сфере ЖКХ

Для стабильной работы управляющим компаниям необходимо знать, кто их имеет право контролировать и чем им это грозит.

В области ЖКХ необходим действенный государственный надзор, что стало причиной изменений в ЖК РФ, которыми предусматриваются три субъекта контроля: государство, муниципалитет и общественность.

Лицензионный контроль Управляющих компаний в сфере ЖКХ в 2020 году

Государство 

  • Основной контроль работы УК осуществляют государственные и муниципальные надзорные органы.  
  • ‒ Сфера ЖКХ с учётом её роли в повседневной жизни граждан всегда будет под пристальным вниманием государства в лице её надзорных органов и общественности в целом, ‒ прокомментировал Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов. 
  •  Роспотребнадзор следит за исполнением СанПин, которые регламентируют качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг:
  • исследует питьевую воду на предмет химического, биологического и вирусологического загрязнения;
  • измеряет уровни шума и вибрации от тепловых узлов дома, лифта и вентиляции;
  • контролирует выполнение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
  • контролирует содержание контейнерных площадок и мусоропроводов. 

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и питьевой воде УК привлекают по статьям 6.4 и 6.5 КоАП РФ, штраф по которым составляет до 20 тысяч рублей и до 30 тысяч рублей соответственно. 

Роспотребнадзор привлекает также к административной ответственности УК за оказание услуг ненадлежащего качества по статье 14.

4 КоАП РФ (штраф – до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 50 тысяч рублей), нарушение порядка ценообразования по статье 14.6 КоАП РФ.

При завышении тарифов УК выплачивает штраф в двукратном размере излишне полученной выручки, при занижении – штраф составит 100 тысяч рублей.

Государственная жилищная инспекция РФ и её территориальные органы ведут контроль использования, содержания и ремонта жилищного фонда.

ГЖИ проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, даёт предписания об устранении выявленных нарушений.

При обнаружении нарушения жилищного законодательства ГЖИ даёт представление об аннулировании или приостановлении лицензии юридических лиц. 

Лицензия аннулируется только по решению суда на основании письменного обращения ГЖИ в суд о нарушении УК лицензионных требований.

Письменное обращение в суд ГЖИ составляет по решению лицензионной комиссии.

Лицензионная комиссия опирается на статью 199 ЖК РФ: причиной обращения в суд об аннулировании лицензии выступает исключение МКД площадью от 15% общей площади МКД, находящихся в управлении УК.

Процедура аннулирования лицензии:

  1. ГЖИ в течение года от двух и более раз выдаёт УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований.
  2. При неисполнении этих предписаний или исполнении их недолжным образом от двух и более раз суд назначает УК административное наказание.
  3. В этом случае ГЖИ вправе исключить из реестра лицензий сведения о МКД, в отношении которых УК нарушила лицензионные требования.
  4. Лицензионная комиссия рассматривает вопрос об аннулировании лицензии, если из реестра ушло 15% от общей площади домов, находящихся в управлении УК.
  5. На основании решения лицензионной комиссии ГЖИ обращается в суд с требованием аннулировать лицензию УК. 

После аннулирования лицензии УК продолжает управлять МКД, пока собственники не выберут новую компанию.

Муниципальный жилищный контроль ведут региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления ЖКХ проводят плановые и внеплановые проверки на соответствие деятельности УК нормам и требованиям муниципальных и федеральных нормативных актов. 

Основанием плановых проверок выступает истечение одного года:

  • с начала деятельности по управлению МКД;
  • с окончания проведения последней плановой проверки.

Внеплановые проверки инициируются поступлением в органы муниципального контроля информации от граждан, юридических лиц и органов власти о нарушениях:

  • при выборе УК;
  • порядка заключения с УК договора управления;
  • порядка содержания и ремонта общего имущества МКД;
  • обязательств УК, предусмотренных договором управления;
  • при использовании предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги. 
  1. Внеплановая проверка проводится без согласования с прокуратурой и без предупреждения проверяемой УК. 
  2. По закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прозрачность деятельности органов надзора стала принципом защиты прав предпринимателей.
  3. Для учёта проводимых государственными и муниципальными органами проверок создан «Единый реестр проверок».
  4. Следует ожидать изменений в контрольно-надзорной деятельности органов власти, так как идёт реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», по которой к 2025 году планируется достичь снижения на 50% административной нагрузки на юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
  5. В рамках реализации программы реформы в 2017 году разработаны проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований, отменены устаревшие требования, актуальные требования размещены на сайтах ведомств и ограничено формирование новых требований: новые требования принимаются только после отмены двух устаревших (принцип 1 in 2 out). 

Общество

Своеобразным контролирующим органом можно назвать общественников, собственников квартир и нежилых помещений в многоэтажках. Напрямую они оштрафовать УК не могут, но вправе пожаловаться в вышеуказанные контролирующие органы и даже подать иск в суд.

К примеру, в июле 2017 года руководителя одной из УК в Калининградской области оштрафовали на 25 тысяч рублей за некачественное обслуживание дома после жалобы жильцов в прокуратуру, а в Липецке УК пришлось отказаться от обслуживания нового дома, так как жильцы угрожали подать на компанию в суд.

По мнению экспертов, появление общественного контроля носит двойственный характер: с одной стороны, Правительство предлагает участникам жилищных правоотношений регулировать с помощью договорных отношений вопросы управления МКД и оказания коммунальных услуг. Но, с другой стороны, законодательные органы не учли, что собственники не готовы обсуждать договоры управления общим имуществом МКД, не умеют или не хотят этого делать.

‒ В силу незнания жилищного законодательства, ‒ рассказывает Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов, ‒такие жильцы «вставляют палки в колеса» управляющим организациям, обращаясь например, сразу в Государственную жилищную инспекцию, прежде чем непосредственно предъявить претензию к своей управляющей организации. В итоге последняя платит штраф, хотя эти деньги могли быть направлены на урегулирование проблемы. Увы, жилищная инспекция не всегда разбирается в ситуации и порой выписывает необоснованные штрафы. 

Чтобы этого избежать, необходимо наладить отношения с активными жильцами. На преодоление проблемы необходимы время, эффективная информационно-просветительская работа, распространение центров юридических консультаций и освещение в СМИ положительных примеров управления жилыми домами. 

‒ Общественный контроль во взаимодействии с управляющими компаниями, РСО и ТСЖ играет двойную роль, ‒ считает эксперт.

‒ С одной стороны, нормами законодательства не установлена безусловная обязанность представителей таких организаций выполнять требования и предложения общественников, но своими настойчивыми действиями они стараются показать, что к ним следует прислушиваться и что с ними необходимо работать, в том числе путем привлечения внимания журналистов и надзорных органов к действиям недобросовестных УК, РСО и ТСЖ. С другой стороны, общественники ведут активную информационно-просветительская работу, оказывают бесплатную консультационно-правовую помощь населению и систематически освещают в средствах массовой информации положения действующего законодательства в сфере ЖКХ, что, в конечном итоге, должно привести к повышению правовой грамотности собственников, а также указать им не только на наличие у них прав, но и обязанностей, что зачастую ими игнорируется. При равной конкурентной среде и добросовестности управляющих организаций, РСО и ТСЖ, общественный контроль не оказывает негативного влияния, а, наоборот, содействует их деятельности.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/zkh-kontrol

Новое в жилищном законодательстве. Лицензии, штрафы и ужесточение контроля

Этим летом в России был принят целый комплекс законодательных поправок в жилищное законодательство, призванных обеспечить соблюдение и реализацию жилищных прав граждан и покончить, наконец, с криминализацией и безответственностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства. По словам самих разработчиков поправок, их реализация будет способствовать повышению прозрачности начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, улучшению качества их предоставления, а также повышению эффективности управления многоквартирными домами.

В частности, Федеральный закон № 255-ФЗ вносит в Жилищный кодекс РФ изменения, связанные с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, с нового года управляющие компании станут осуществлять свою деятельность строго на основании лицензии. Для того, чтобы получить лицензию претендентам необходимо будет пройти аттестацию в форме квалификационного экзамена.

Позднее правительством будет утвержден перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, а также установлен сам порядок определения результатов квалификационного экзамена.

За прием квалификационного экзамена плата с претендента взиматься не будет, а к квалификационному экзамену допустят лишь тех претендентов, информация о которых не содержится в реестре дисквалифицированных лиц. В соответствии с законом квалификационный аттестат выдается при условии, что претендент сдал квалификационный экзамен, и выдается он на пять лет.

При этом оговаривается и перечень оснований для аннулирования аттестата.

Среди них – получение аттестата с использованием подложных документов, внесение сведений о должностном лице лицензиата в реестр дисквалифицированных лиц, вступления в силу приговора суда в отношении должностного лица лицензиата, предусматривающего наказание за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Выдачей лицензий будут заведовать региональные органы государственного жилищного надзора, а сама лицензия станет выдаваться на основании решения лицензионных комиссий субъектов РФ. Лицензия не потребуется только для ТСЖ и жилищных кооперативов.

Что касается срока и территории действия лицензий, то закон устанавливает, что они будут предоставляться без ограничения срока и смогут действовать на территории того региона, органом жилищного надзора которого они были выданы.

Лицензию можно будет аннулировать только по решению суда.

В случае аннулирования лицензии, все договоры с управляющей компанией расторгаются, и она прекращает свою деятельность.

По новому закону деятельность компании по управлению многоквартирным домом может быть прекращена в том случае, если в течение календарного года ей два раза судом было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении этого дома.

Однако, в целях предупреждения злоупотреблений со стороны недобросовестных чиновников, закон уточняет, что собственники помещений в многоквартирном доме имеют право принять решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом.

Наряду с прекращением деятельности (дисквалификацией) закон предусматривает и ряд штрафных санкций за нарушения, допускаемые коммунальщиками.

Например, вводятся штрафы за нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Это грозит наложением штрафов на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Также устанавливается административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление.

Данное деяние повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Осуществление же предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Новые правила работы управляющих компаний вступят в силу уже с 1 мая 2015 года. Между тем, по этим же правилам сформировать специальный счет для накопления средств на капитальный ремонт домов коммунальщики смогут уже с начала следующего года.

Таким образом, в закон заложена возможность распоряжения средствами жильцов субъектами, не обладающими лицензиями на осуществление деятельности в сфере ЖКХ. К чему это может привести на практике, нетрудно догадаться.

Кстати, это, пожалуй, главное и единственное упущение законодателей, раскритикованное экспертами и надзорными инстанциями.

К слову о жилищном надзоре. С нового года в отношении управляющих организаций государственный жилищный надзор осуществляться не будет.

Ему на смену должен прийти так называемый лицензионный контроль, порядок осуществления которого опять же утвердит правительство. Между тем, это вовсе не означает, что контроль за предприятиями ЖКХ будет ослаблен.

Напротив, недавние поправки в жилищное законодательство позволят сделать такой контроль более эффективным. А деятельность управляющих компаний гораздо прозрачнее.

Например, в указанных целях Федеральный закон № 200-ФЗ вносит в ЖК РФ изменения, предусматривающие введение общественного жилищного контроля, направленного на обеспечение прав и законных интересов граждан, субъектами которого теперь могут являться общественные объединения, некоммерческие организации, советы многоквартирных домов и рядовые жильцы. В свою очередь за органами местного самоуправления закрепляются полномочия по содействию в создании и деятельности в муниципальном образовании общественных объединений, некоммерческих организаций, советов многоквартирных домов и иных заинтересованных лиц, осуществляющих общественный жилищный контроль.

https://www.youtube.com/watch?v=OAQlJ7Z6T-c

Закон прямо устанавливает, что обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, о допущенных коммунальщиками нарушениях являются полноценным основанием для проведения в отношении предприятий ЖКХ внеплановых проверок.

Внеплановая проверка по данным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Одновременно расширяется и предмет проведения внеплановых проверок органами жилищного надзора и контроля.

Например, теперь возможно будет проверить законность создания и деятельности ТСЖ и специализированного жилищного кооператива, законность избрания собственниками жилья управляющей компании, руководства ТСЖ и ЖСК, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Более того, отныне субъектам жилищного надзора можно будет подать в суд заявление о ликвидации ТСЖ и ЖСК, о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений и членов ТСЖ, о признании недействительным договора управления многоквартирным домом и договора оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Кстати, установление порядка осуществления общественного жилищного контроля теперь отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Напомним, в настоящее время этот порядок регламентирован региональным и местным законодательством, которое, как известно, не лишено коррупциогенной составляющей и интересы рядовых жильцов учитывает в последнюю очередь.

К тому же в соответствии с новыми правилами на территории России будет установлен единый и обязательный для всех порядок осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ, что немаловажно.

Дополнительной гарантией соблюдения прав жильцов является создание в стране информационной системы ЖКХ.

В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ посредством данной системы будет осуществляться сбор, обработка, хранение, предоставление и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работ по его содержанию и ремонту, размере платы за жилье и коммунальные услуги, а также объектах инфраструктуры ЖКХ.

Например, здесь можно будет получить сведения о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями, о нормативах потребления коммунальных услуг, о совершенных операциях по списанию и зачислению денежных средств на счета, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта.

Также в ГИС ЖКХ будет размещаться информация о порядке расчетов тарифов, о муниципальных программах в области энергосбережения, о результатах проведенных мероприятий по государственному жилищному надзору, об исполнении ресурсоснабжающими организациями производственных и инвестиционных программ, о долгах за услуги ЖКХ, о порядке погашения таких долгов.

Согласно закону, информация, подлежащая раскрытию, поступит от государственных органов в ГИС не позднее 1 марта 2015 года, а коммунальщики начнут размещать в ней сведения с 1 июля 2016 года.

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/393221/

Как создать управляющую компанию ЖКХ с нуля в 2020 году

Управляющая компания — это специализированное учреждение, которое выполняет функции управления в различных областях хозяйственной деятельности. В России часто под этим понятием подразумевают компании, занимающиеся управлением в системе жилищно-коммунального хозяйства. В экономической теории, этот термин имеет более широкое понятие.

Одна из особенностей таких компаний является то, что они могут быть созданы в одной из существующих в российском законодательстве форме предприятия. Выбор той или иной формы зависит от размеров и сферы, где компания будет работать.

Так, в области жилищно-коммунального хозяйства часто создаются в форме ООО управляющие компании или в виде товарищества собственников.

В первом варианте (ООО) управление осуществляет специализированная организация, во втором — сами собственники.

Управляющая компания в сфере ЖКХ – что это такое? Понятие и определение

Управляющая компания несет ответственность только перед своими клиентами, перед которыми она должна ежегодно отчитываться на общем собрании жильцов.

Теоретически, так должно происходить по всей территории РФ, на практике, дело обстоит несколько иначе. В реальности очень трудно собрать всех жильцов в один день.

К тому же многие руководители таких предприятий не спешат отчитываться перед жильцами, так как им это невыгодно.

Большая часть жилищного фонда в России находится в ветхом состоянии, поэтому в крупных городах, получая крупные суммы, менеджеры компаний не вкладывают, получаемые средства в здания, а предпочитают тратить их на собственные нужды. Например, управляющие компании Москвы и других крупных городов, нередко ведут себя таким образом.

Многоквартирные дома, также как и частное жилье, требуют постоянного ухода и контроля. В частности, это касается:

  • бесперебойного предоставления коммунальных услуг;
  • своевременного ремонта несущих конструкций;
  • слаженной эксплуатации дополнительных жилищно-коммунальных сервисов (лифт, кондиционирование);
  • содержания придомовых территорий и их облагораживание;
  • косметического ремонта внешних конструкций и общих внутренних помещений.

Самим жильцам заниматься такими организационными момента некогда и не каждый гражданин знает, как правильно обслуживать многоквартирный дом с учетом требований и интересов всех собственников жилья. Поэтому по всей территории России активно действуют специальные управляющие организации, которые на официальных началах за фиксированный ежемесячный платеж ухаживают за помещением.

Управляющая компания это посредник между жильцами и коммунальными организациями и строительными агентствами, оказывающими профессиональные услуги по уходу за недвижимостью.

Источник: https://bellik.ru/kakie-byvayut-upravlyayushchie-kompanii/

Лицензирование тсж с 2020 года

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Лицензирование тсж с 2020 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

16000.

Итак, согласно пункту 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД» в соответствии с , под лицензионными требованиями понимают:Соблюдение предписаний, указанных в , согласно которым УК при управлении МКД берет на себя обязательства и несет ответственность перед жильцами этого дома за:предоставление услуг и/или выполнение работ, которые гарантируют надлежащее содержание общего имущества в МКДобеспечение соответствия качества оказываемых услуг и/или выполняемых

Согласно последнему пункту предыдущего раздела, предметом лицензионного контроля служат следующие сведения, содержащиеся в документах лицензиата:информация об осуществляемой деятельности;предпринимаемые меры по соблюдению лицензионных требований (в помощь вам наш );принимаемые меры по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.

Определены требования для создания ТСЖ в нескольких домах 2020 год

К чему это приведет: необходимости пересмотра перечней работ и услуг по всем без исключения МКД, которыми управляли небольшие УО и ТСЖ; массовому уходу зарплат в тень, так как с учетом аферы с пенсионным возрастом и повышением налогов сотрудники готовы получать деньги в конверте, но сейчас в виде оплаты труда, а не «в гробу», но потом в виде пенсии; существенному повышению затрат на обслуживание МКД по всей России.

» » 19.11.2020 | Истекает срок льгот по страховым взносам для УО/ТСЖ/ЖСК, применяющих УСН.31 декабря 2020 года заканчивается срок применения пониженных тарифов страховых взносов для ряда организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

› Многодомовые ТСЖ, то есть ТСЖ, созданные для управления одновременно несколькими домами, далеко не редкость, поскольку с учетом особенностей расположения домов, количества квартир, особенностей инженерно-технического обеспечения, других элементов инфраструктуры, действительно иногда целесообразно создавать одно ТСЖ на несколько домов.

Создается ли реестр лицензий для ТСЖ?

Время чтения: 5 минутС 2015 года на ведение хозяйственной деятельности по содержанию многоквартирных домов следует иметь специальное разрешение.

Соблюдая лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ, фирма может в короткие сроки получить документ, позволяющий работать в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Возможно, ужесточение требований к компаниям, занимающимся обслуживанием МКД, усложняет их работу, но, с другой стороны, оно вынуждает управляющие фирмы повышать качество сервиса.

10 ст. 161 ЖК РФ. В заявление на предоставление лицензии должны быть указаны сайты или печатные издания, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на момент обращения.

Лицензирование тсж в 2020 году

В этот перечень входит: Регистрация компании на территории РФ. Организации, зарегистрированные в других странах, к управлению не допускаются. Наличие квалификационного аттестата у руководителя УК и его непосредственных заместителей (при необходимости).

Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ 2020 год

Все очень просто, данная льгота действует последние 3 месяца, так как в пп.3 п.2 ст.427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов применяются до 31.12.2020 года, а дальше все перед бюджетом становятся равны. К чему это приведет: необходимости пересмотра перечней работ и услуг по всем без исключения МКД, которыми управляли небольшие

«товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов»

Лицензирование тсж в 2020 году

3.4. Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — ФЗ № 212) было установлено, что в течение 2012–2020 годов для плательщиков страховых

Основные лицензионные требования к работе управляющих компаний ЖКХ

В процессе обсуждения очередных безумных идей чиновников про соцнормы на электрическую энергию, делегатов на общих собраниях и прочих новинок российского ЖКХ, все забыли про очередное повышение налоговой нагрузки, которое, по факту, оплатит собственник помещений в МКД. Речь в сегодняшней небольшой статье пойдет о повышении страховых взносов для управляющих организаций и ТСЖ, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Это интересно:  Кто награжден почетной грамотой в 2020г в алтайском крае

В последнее время появилось достаточно много разных формирований, которые обслуживают и содержат многоквартирные дома помимо ЖКХ. Многие из них не эффективны либо «липовые». Мы рассмотрим наиболее распространённый, прозрачный в плане информации, и выгодный из них — ТСЖ – Товарищество собственников жилья.

Основные моменты ТСЖ: лицензия, плюсы и минусы, обязанности

  1. Возможности жильцов всячески влиять на решения товарищества. В таких организациях важное место занимают собрания, на которых и принимаются общие решения. Если общим решением будет пока что не тратить деньги на обустройство, то так и будет.

  2. Сокращение затрат со стороны жильцов с помощью резервов дома и качественной работы управляющих. К этому пункту относится деятельность, при которой на фасадах размещается реклама и сдаются пустующие помещения, доход от которых пополняет бюджет товарищества.

Лицензирование

Неплохим преимуществом является также то, что владелец квартиры может в любой момент ознакомиться с документацией и сметой, разобравшись, за что с него берут деньги. Более того специальная комиссия проводит ревизии ТСЖ в финансовой документации отчитываясь после этого перед собственниками на собраниях.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

Источник: https://baiksp.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo/litsenzirovanie-tszh-s-2019-goda

Ссылка на основную публикацию