Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 13,14) закреплена возможность привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений физических и юридических лиц.

  • Таким образом, законодатель выделяет две самостоятельные правовые ветви ответственности за полномасштабные нарушения, посягающие на основы государственной деятельности, нарушающие нормальное функционирование органов, учреждений, организаций, подрывающее их авторитет, препятствующее здоровой конкуренции и затрудняющее экономическое развитие.
  • Среди видов ответственности, к которой возможно привлечение физических лиц относятся:
  • — уголовная;— административная;— гражданско-правовая;
  • — дисциплинарная.
  • Уголовная ответственность состоит в привлечении лица за совершение преступления коррупционной направленности.

Поскольку наиболее рельефным проявлением коррупции в уголовно – правовом смысле выступает взятка, то, прежде всего, это ответственность предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации по статьям 201 (злоупотребление полномочиями), 204, 204.1 (коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе), 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), 290-291.2 (получение взятки, дача взятки, посредничество во взятке, мелкое взяточничество).

Осознано идя на указанные действия, можно не только лишится свободы на длительный срок (до 15 лет), но и пострадать материально, выплатив в качестве дополнительного вида наказания значительную сумму штрафа (до семидесятикратного размера).

Аналогично сказанному выше в отношении уголовной ответственности за коррупционные преступления следует отметить, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за различные деяния коррупционного характера.

Однако, здесь представляется целесообразным упомянуть лишь о том, что данный Кодекс в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ дополнен новой ст.19.

29, устанавливающей ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

  1. Совершение указанного правонарушения может повлечь за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
  2. Установление гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения имеет место для того, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации.
  3. Гражданское законодательство предусматривает ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, но прежде всего — за счет соответствующих публично-правовых образований.

В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же установлено, что вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная

  • При этом в ст. 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельно регламентирована ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда:
  • Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений заключается в возможности привлечения служащих к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.
  • В данном случае, по общему правилу подлежат применению положения статей 22 и 192 Трудового кодекса РФ, указывающие на возможность применения:
  • — замечания;— выговора;
  • — увольнения по соответствующим основаниям.
  • При этом, отдельным подвидом рассматриваемой ответственности является увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия.
  • Однако для данного вида ответственности необходим специальный субъект правонарушения – лица, замещающие государственные или муниципальные должности.
  • Существование четырех различных видов ответственности, применяемых к физическим лицам за совершения коррупционных правонарушений, совершено не исключает возможности привлечения одного и того же лица одновременно к нескольким видам (например, к уголовной, гражданской и дисциплинарной).
  • Самостоятельным видом ответственности за коррупционные правонарушения выступает ответственность юридических лиц.

Однако, в данном случае возможно привлечение только к административной ответственности, в частности по ст. 19.28 («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица») и ст. 19.

29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, привлеченное юридическое лицо может достаточно серьезно пострадать материально за указанные действия.

Вместе с этим, сам по себе факт привлечения к ответственности юридического лица не исключает возможности привлечения к различным видам ответственности виновного должностного лица или физического лица.

Сокращены сроки оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение

14 августа 2018 года вступили изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ.

Так, значительно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней.

А.М. Смирнов,помощник прокурора района

юрист 3 класса

За коррупционные правонарушения

В КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за различные деяния коррупционного характера. При этом статья 4.5.

КоАП РФ устанавливает, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции составляет 6 лет со дня совершения административного правонарушения.

Это гораздо больше, чем срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в других сферах (1 год либо в других случаях 2 или 3 месяца).

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.

2.4. КоАП РФ). Особенностью административной ответственности является так же то, что административное наказание может налагаться на нарушителя не только судом, но и должностными лицами различных органов.

По сути, в КоАП РФ закреплены всего 2 нормы, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям, и допускающие ответственность юридического лица.

1) К таким нормам относится ст. 19.

28, закрепляющая ответственность за незаконную передачу от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением (в редакции Федерального закона №97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» от 4 мая 2011 г.).

2) Вторая норма, закрепляющая ответственность юридического лица – ст. 19.29: незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №280-ФЗ дополнен новой статьей 19.29, устанавливающей ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего).

Согласно указанной статье, привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных комментируемым Законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Следует также отметить, что в соответствии с Федеральным законом №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 29 декабря 2012 г. часть 1 ст. 84 ТК РФ дополнена положением, согласно которому заключение трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы (т.е. требований, предусмотренных комментируемым Законом), является основанием расторжения трудового договора. Однако, исходя из ст. 192 данного Кодекса, увольнение по данному основанию мерой дисциплинарного взыскания не является.

Одновременно привлечение юридического лица к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений не исключает привлечения конкретных субъектов (физических лиц), участвовавших в совершении коррупционных правонарушений, к ответственности уголовной или административной. И наоборот, даже если физические лица – участники (работники, руководители) юридического лица привлечены к ответственности, одновременно с этим ответственность может быть возложено и на само юридическое лицо.

К административным коррупционным правонарушениям, за которые установлена ответственность физических лиц, относится широкий перечень противоправных, виновных действий (бездействий), зафиксированных в КоАП, например:

Статья 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Статья 7.30. Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:

  • мошенничество (статья 159);
  • присвоение или растрата (статья 160);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • служебный подлог (статья 292);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).

За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Источник: https://aquachus.ru/otvetstvennost-za-korruptsionnye-pravonarusheniya/

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная

Коррупционная деятельность является одним из серьезных преступлений, за которое предполагается административная и уголовная ответственность. Государство предпринимает различные меры для борьбы с коррупцией, но, несмотря на жесткое наказание, до сих пор данное явление считается большой проблемой для общества.

Читайте также:  Отключение электроэнергии за долги управляющей компанией в 2019 году: может ли ук отключить свет за неуплату, изменения в законе, имеет ли право

Какая существует ответственность за коррупционные правонарушения, как выявляются незаконные действия, что может быть их профилактикой? Данные вопросы интересуют разные слои населения, ведь с коррупцией приходится сталкиваться даже на уровне самых мелких чиновников и должностных лиц.

Что это такое

  • Коррупцией называется комплекс правонарушающих действий, которые вредят авторитету государственной власти.
  • Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная Как преступление она проявляется в получении лицами, занимающими определенные должности, благ за их действия, которые нарушают служебные интересы.
  • Коррупционные преступления могут совершать лица и на госслужбе, и на должностях в коммерческих, некоммерческих организациях, исполнительных структурах, законодательных органах. Юридическая норма выделяет несколько видов коррупционных правонарушений, в связи с чем и рассматривается наказание за коррупцию:
  • Распространенный вид коррупции, который совершается даже на самых мелких должностях, это взяточничество. Чиновник, должностное лицо берет определенные материальные блага (или нематериальные) взамен совершаемых им действий, расходящихся с интересами службы. Он не только берет взятку, но и нарушает еще и свои должностные обязанности из-за выгоды.
  • Материально ответственные лица могут совершать такой вид коррупционных действий, как присвоение и растрата ценностей.
  • Должностные и ответственные лица, которым доверено имущество, используют его в своих целях и интересах, для получения личной выгоды или прибыли. Такое имущество может продаваться, передаваться третьему лицу – в любом случае присутствует факт правонарушения.
  • Серьезным коррупционным действием считается и вымогательство. Нарушитель требует от другого лица передать ему те или иные ценности или же права на них. Требование происходит в виде вымогательства, даже с угрозами, в том числе и физической расправы.
  • Известный вид коррупции – мошенничество, при котором ценности отбираются у собственника или материального ответственного лица при помощи обмана, злоупотребления доверием.
  • Злоупотребление своими полномочиями – такое преступление совершают лица, которые имеют даже малейшую власть на своей должности.

Виды правонарушений

Выше перечислены основные виды коррупционных действий, но к этому типу преступления можно отнести и некоторые другие явления:

  1. Распространенное явление «кумовство». Должностное лицо покровительствует своим родственникам, позволяя им продвигаться в карьере, получать выгоду от работы, иметь другие преимущества по сравнению с сотрудниками, несмотря на отсутствие законных оснований для этого.
  2. Фаворитизм – этим термином называют покровительство на службе определенных работников, которые не являются родственниками.

Данные действия редко получают юридическую оценку и наказание, так как мало желающих заявлять о них в правозащитные органы.

Уголовная ответственность

Такое преступление, как коррупция, в Уголовном Кодексе не указывается. Но в нем есть статьи, предусматривающие серьезное наказания за действия, которые можно отнести к коррупционным:

  • По статье 290 можно получить уголовное наказание за взяточничество, вымогательство денежных средств за определенные действия на занимаемой должности.
  • Статья 201 определяет наказание за злоупотребление полномочиями.
  • За коммерческий подкуп лицо может быть осуждено по статье 204.

Возможна уголовная ответственность не только за получение, но и за дачу взятки, с учетом статьи 291. по данным статьям рассматривается с учетом того, какую должность занимать нарушитель.

ВНИМАНИЕ! Также существует статья 141 УК РФ, по которое определяется уголовная ответственность за создание препятствий в осуществлении избирательных прав.

Рассматриваются именно те случаи препятствования, которые связаны с подкупом, с использованием возможностей служебного положения. Это серьезное преступление, к сожалению, не редкое для данного времени. И за такое правонарушение судом может быть назначено несколько видов наказания:

  1. Присуждается штраф от 100 тысяч до 300 тысяч.
  2. С виновного может быть взыскан штраф в размере зарплаты за год или два года. Также штраф может равняться сумме другого дохода за указанный период.
  3. Могут быть присуждены обязательные работы в течение 480 часов, исправительные работы до двух лет, принудительные работы до пяти лет.
  4. Среди самых суровых наказаний – арест до шести месяцев, лишение свободы до пяти лет.

Еще одна статья УК, предусматривающая наказание за коррупцию, в частности за мошенничество с использованием своего служебного положения, &#8212, это статья 159, часть 3. По этой статье и другим, связанным с коррупционными действиями, также предусматриваются разные типы наказания – от штрафов до лишения свободы.

Как можно быть наказанным, если правонарушение квалифицируется по статье 290 УК, она называется «Получение взятки»?

  • Можно заплатить штраф один миллион рублей, штраф в сумме зарплаты за год или два. Для начисление может быть рассмотрена и сумма взятки, умноженная десятикратно или пятидесятикратно. Дополнительно правонарушитель лишается права работать на должностях государственной службы в течение трех лет.
  • Назначаются исправительные работы до двух лет, принудительные до пяти лет. Одновременно нарушитель снимается с должности и не может работать на госслужбе несколько лет.
  • Также можно лишится свободы на три года, уплатив еще при этом штраф в сумме взятки, умноженной двадцатикратно.

Штраф, принудительные работы, лишение свободы на два года – эти меры наказания могут применяться и к тому, кто сам дал взятку.

Среди юридических документов, которые обговариваются в последнее время, есть и новый закон о наказании за коррупцию. Вернее, это изменения в статьи, которые уже приняты в Уголовном кодексе. Предполагается изменение наказания для чиновников-взяточников. Предлагается заменить лишение свободы принудительными работами.

Административное наказания

Должностные лица за совершение коррупционных правонарушений могут нести и административную ответственность.

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная Меры ее определены в нормах КоАП, а также в статьях ГК РФ. В данном случае рассматриваются коррупционные действия в рамках отношений между гражданами (организациями) с одной стороны, и структурами власти с определенными полномочиями с другой стороны.

Действия, подразумевающие коррупционные нарушения, могут быть наказаны по следующим статьям:

  1. Статья 13.11 КоАП рассматривает нарушение норм хранения, сбора, использования персональной информации.
  2. Статья 13.14 определяет наказание ха разглашение данных с ограниченным доступом.
  3. Использование служебной информации в целях корыстного характера рассматривается статьей 15.21.
  4. По статье 19.28 осуждается противоправное награждение, которое было совершено намеренно юридическим лицом.
  5. За привлечение госслужащего к трудовой деятельности, что расходится с законом, будет применено наказание по статье 19.29.

При получении подарка на сумму 3-х тысяч рублей лицом, которое находится на государственной должности, применяется мера наказания по статье 575 ГК РФ.При этом не имеет значение уровень государственной службы, он может быть федеральным, региональным.

Меры профилактики

Коррупция, как вид преступления, не остается вне внимания государства и органов, отвечающих за соблюдение законов.

ВНИМАНИЕ! На уровне правительства постоянно разрабатываются отдельные меры и даже целые программы, которые должны сделать борьбу с коррупционными правонарушениями эффективной и действенной.

Уже разработан целый ряд профилактических действий, которые должны снизить количество фактов коррупции в стране на самых разных уровнях:

  • Одна из мер – проведение разъяснительной работы среди населения. Оно должно знать разрушительную силу коррупции для государства, виды ответственности за данное правонарушение.
  • Важно, чтобы среди физических лиц существовало понятие о личной ответственности за совершение коррупционных действий. Ведь даже небольшая взятка врачу или учителю – это такое же правонарушение, как и коррупция на уровне высоких должностей.
  • Экспертиза существующих актов и законопроектов по теме коррупции. При необходимости в них вносятся изменения, благодаря которым законодательство в сфере коррупционных действий становится более эффективным.
  • Структуры власти на уровне государства, федерации, регионов периодически рассматривают практику применения судебных решений в делах, связанных с коррупцией. Если при рассмотрении органы и структуры, обладающие властными правомочиями, выявляют недочеты, должны быть выработаны шаги по их устранению.
  • Эффективная мера профилактики коррупции – строгий подход к отбору кандидатов на любые должностные места. Устанавливаются строгие требования к тем, кто претендуют на службу в государственных органах, органах муниципальной власти, на госслужбу.
  • Такие лица должны также знать о видах ответственности за коррупционные действия. Они могут быть не просто уволены при их совершении, но и наказаны по статьям административной или уголовной ответственности.
  • Имеет большое значение общественный и парламентский контроль над любыми фактами совершения коррупции, контроль над доходами и расходами должностных лиц.

Загрузка…

Источник: https://innov-invest.ru/yuridicheskie-sovetyi/vidyi-otvetstvennosti-za-korruptsionnyie-pravonarusheniya

Ответственность физических лиц за совершение коррупционных правонарушений

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Согласно статье 13 названного закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть в соответствии с законодательством Российской Федерации лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. Прежде чем вести речь о мерах ответственности, установленных законодателем за совершение таких правонарушений, целесообразно уделить внимание трактовке понятия «коррупционное правонарушение». Необходимо отметить, что в законе такое понятие не закреплено, однако, исходя из приведенного в статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определения коррупции, под коррупционным правонарушением следует понимать незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц. Под выгодой законодатель понимает деньги, ценности, иное имущество или услуги имущественного характера, иные имущественные права. Правонарушения можно подразделить на ряд видов: преступления (уголовные правонарушения), административные правонарушения, гражданско-правовые и дисциплинарные проступки. Начнем с уголовных правонарушений коррупционной направленности. Основные составы коррупционных преступлений можно выделить из определения понятия коррупции, содержащегося в статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»: Кроме указанных, коррупционными являются и иные преступления, связанные с незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях получения выгоды. Конкретизация составов коррупционных преступлений, критерии отнесения криминальных деяний к числу коррупционных содержатся в Перечне № 23 преступлений коррупционной направленности, утвержденном совместным указанием генерального прокурора Российской Федерации и министра внутренних дел Российской Федерации от 15.02.2012 № 52-11/2 «О введении в действие Перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности». По данным ИЦ ГУВД по Пермскому краю, в 2012 году в крае выявлено 984 преступления, предусмотренных главой 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» (в I квартале 2013 года – 286), возбуждено 786 уголовных дел (в I квартале 2013 года – 264), вынесено 198 решений об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (в I квартале 2013 года – 22). В суды направлено 69 уголовных дел коррупционной направленности (в I квартале 2013 года – 18). Например, 23 января 2013 года приговором Соликамского городского суда осужден младший инспектор безопасности ФКУ ИК-9 Главного управления ФСИН России по Пермскому краю Ч., который за обещанное вознаграждение пытался передать одному из лиц, отбывающих наказание, смесь из различных наркотических средств в крупном размере. Ч. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По тем же составам преступлений 29 марта 2013 года Соликамским городским судом осужден младший инспектор безопасности ФКУ ОИК-2 ИК-1 Главного управления ФСИН России по Пермскому краю Г., который за обещанное вознаграждение пытался передать одному из лиц, отбывающих наказание, героин. Виновному назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Читайте также:  Временная регистрация: чем опасна для собственника в 2020 году

16 февраля 2012 года следственным комитетом по материалам прокурорской проверки в отношении главы администрации Фокинского сельского поселения Чайковского муниципального района Ф. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ.

Установлено, что 30 ноября 2010 года между администрацией Фокинского сельского поселения и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новый дом» (далее – ООО УК «Новый дом») заключен муниципальный контракт № 12 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водопровода в с. Фоки Чайковского района.

Директором ООО УК «Новый дом» являлся родной брат главы администрации Фокинского сельского поселения. 15 декабря 2010 года Ф. в интересах своего родного брата – директора коммерческой организации – внес в акт о приемке выполненных работ по указанному муниципальному контракту заведомо ложные сведения о выполнении работ, которые на самом деле не производились.

Уголовное дело в отношении Ф. было направлено в суд, который вынес обвинительный приговор и оштрафовал виновного на 50 тыс. рублей.

Всего в I квартале 2013 года прокурорами в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ направлено 17 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам совершения преступлений коррупционной направленности. По материалам прокурорских проверок возбуждено 14 уголовных дел (в аналогичном периоде прошлого года (АППГ) – 8 и 5). Перейдем к коррупционным административным правонарушениям. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Коррупционные административные правонарушения могут совершаться путем использования служебного положениям должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, служащим коммерческой организации вопреки установленному порядку регулирования, а также через подкуп, незаконное вознаграждение, присвоение. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится более 20 составов административных правонарушений коррупционного характера, среди которых можно выделить такие, как ст. 5.16 «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах», ст. 5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума», ст. 7.27 «Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты), ст. 7.30 «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», ст. 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления», ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» и др. Кодексом также предусмотрена ответственность за нарушения норм, установленных для обеспечения режима законности в государственном и муниципальном управлении, а также в целях предупреждения коррупции. Нарушения этих норм создает предпосылки для уголовно наказуемых деяний. Так, статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора предусмотрены статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Частью 4 названной статьи установлена обязанность работодателя в десятидневный срок сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора. К примеру, прокуратурой края установлен факт нарушения указанного срока ООО «М.». Указанная коммерческая организация не сообщила представителю нанимателя (работодателю) о заключении трудового договора с З., ранее замещавшим должность заместителя председателя Правительства Пермского края. 1 августа 2012 года мировым судьей судебного участка № 24 Мотовилихинского района г. Перми ООО «М.» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ, на юридическое лицо наложен штраф в размере 100 тысяч рублей. В I квартале 2013 года по постановлениям прокуроров к административной ответственности за совершение коррупционных административных правонарушений привлечено 14 лиц (в I квартале 2012 года – 5, в 2012 году – 32). Гражданско-правовые проступки представляют собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение. Одним из ярких примеров такого вида ответственности является вступившее в 2013 году в законную силу решение Дзержинского районного суда г. Перми по иску прокурора края о взыскании в доход Пермского края денежных средств в сумме более 3 миллионов рублей с бывших сотрудников краевого государственного учреждения «Аналитический центр», осужденных в 2012 году за коррупционные преступления. Необходимо отметить еще один вид ответственности за коррупционные правонарушения – дисциплинарной. Дисциплинарные проступки при прохождении государственной (муниципальной) службы, как правило, связаны с нарушением государственными (муниципальными) служащими ограничений, запретов и обязанностей, установленных для них федеральным законодательством. Одна из таких обязанностей установлена статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» и связана с представлением сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с требованиями названной статьи сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

  1. граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  2. граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
  3. граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  4. граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
  5. граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
  6. лица, замещающие все вышеназванные должности.

Надо отметить, что обязанность представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями государственных (муниципальных) учреждений введена Федеральным законом от 29.12.2012 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». В 2013 году органами прокуратуры нарушения антикоррупционного законодательства, связанные с представлением служащими сведений о доходах, выявлены в краевых Министерстве общественной безопасности, Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия, в территориальном управлении Росстата (Пермьстате), УФСКН по Пермскому краю, ГУ МВД по Пермскому краю. Анализ выявляемых нарушений свидетельствует о том, что многие служащие не в полной мере отражались полученный ими (их супругами) доход за отчетный период, находящееся в собственности имущество, акции (иные доли участия) в коммерческих организациях. Кадровыми службами не всегда своевременно вносились корректировки о полученном доходе, имеющемся имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (их супругов) на официальных сайтах при представлении ими уточненных справок. По результатам рассмотрения внесенных в данные органы представлений 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 представления до настоящего времени находятся в стадии рассмотрения. К числу наиболее распространенных должностных правонарушений, которые являются весьма опасными формами проявления коррупции, можно отнести факты возникновения конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе в связи с незаконным участием в управлении коммерческими организациями, осуществлением предпринимательской деятельности государственными (муниципальными) служащими, непредставление ими (представление недостоверных) сведений о полученных в отчетном периоде доходах, имеющемся имуществе и обязательствах имущественного характера, получение вознаграждения от физических или юридических лиц. Зачастую должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности по факту неурегулирования возникшего конфликта интересов. Так, 25 января 2013 года главе Оханского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в связи с нарушением первым заместителем главы администрации района Г. требований статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции». Установлено, что при размещении муниципального заказа (проведении запроса котировок цен) на выполнение работ по природоохранным мероприятиям на территории нескольких сельских поселений муниципального образования одна из заявок была направлена коммерческой организацией, учредителем которой является сын первого заместителя главы администрации Оханского муниципального района. Победителем признана именно она. Внесение представления было обусловлено тем, что Г., являясь председателем единой конкурсной комиссии, мер, направленных на урегулирование возникшего конфликта интересов в связи с участием его сына в котировках, не предпринял. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования Г. был привлечен к дисциплинарной ответственности. Всего в I квартале 2013 года прокуратурой края во взаимодействии с горрайпрокурорами внесено 286 представлений (в 2012 году – 846), по результатам рассмотрения которых 154 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (в 2012 году – 1252). К слову, Федеральным законом от 03.12.2012 № 231 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 13.3, предусматривающей обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе принимать кодексы этики и служебного поведения работников организаций, разрабатывать и внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации. Ольга Устинова, прокурор отдела по надзору за исполнением, законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пермского края Источник: Прокуратура Пермского края Материалы по теме

Источник: https://pravovsem59.ru/pravovoe-prosveshchenie/sudebnaya-praktika/otvetstvennost-fizicheskikh-lits-za-sovershenie-korruptsionnykh-pravonarusheniy_1531365877/

Ответственность за коррупционные действия

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести физические лица: уголовная и административная

Коррупция в наше время – одна из важнейших проблем Российской Федерации. Для предотвращения и профилактики коррупционных преступлений Правительством Российской Федерации приняты такие меры, как: ратификация Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в 2006 году; принятие Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; издание Указа Президента РФ от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»; Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; Указа Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»; Указа Президента РФ от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»; Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; обязательное декларирование доходов чиновников согласно статье 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»; ужесточение наказания за коррупционные проявления, проведение реформы МВД, кадровые изменения, в том числе и в правоохранительных органах.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти.

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), о минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

  • В настоящее время в России сформирована правовая и организационная основа противодействия коррупции: ратифицированы базовые международные соглашения, приняты стратегические и национальные плановые антикоррупционные документы, а также нормативные правовые акты, направленные на их реализацию.
  • Принято немало действенных антикоррупционных мер, внедрены механизмы, которые позволяют выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости — изолировать от общества коррупционеров.
  • Активизируется деятельность правоохранительных органов, работа которых все больше концентрируется на наиболее существенных ситуативных проявлениях коррупции, затрагивающих высшие эшелоны власти.
Читайте также:  Покупка квартиры с материнским капиталом: пошаговая инструкция

В долгосрочном плане противодействие коррупции может быть эффективно только в том случае, если оно направлено не столько на сокращение ситуативных проявлений коррупции, сколько на выявление и устранение причин и условий их появления и распространенности. С учетом этого обстоятельства в Национальной стратегии противодействия коррупции указывается, что целью Стратегии является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Для повышения эффективности предупреждения коррупции необходимо наладить постоянный мониторинг коррупционных практик, основанный на добровольном и анонимном предоставлении информации должностными лицами, гражданами, представителями и работниками организаций. При этом в качестве критерия эффективности антикоррупционной деятельности компетентных правоохранительных органов может рассматриваться устранение возможностей для существования конкретных коррупционных практик.

Предметом посягательств коррупционных правонарушений являются различные виды незаконных вознаграждений, которые в большинстве случаев имеют материальный, имущественный характер (чаще всего это деньги, ценные бумаги, иное имущество).

В российском законодательстве происходит постоянный рост числа запретов, ограничений и обязанностей, в том числе установленных в целях противодействия коррупции. Так, в Российской Федерации количество статей Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающих ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на соответствующие категории граждан, с 2008 г. возросло в три раза.

Ранее установленная в отношении государственных и муниципальных служащих система антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей охватывает новые категории лиц, активно укрепляясь в нормах отраслевого законодательства, а также в кодексах этики.

Значительный объем антикоррупционных запретов и ограничений установлен для сотрудников медицинских организаций и системы образования, а также для работников других сфер.

  1. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
  2. 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  3. 2) законность;
  4. 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  5. 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  6. 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  7. 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  8. 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
  9. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
  10. 1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
  11. 2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  12. 3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  13. 4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
  14. 5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  15. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
  16. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
  17. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
  18. 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  19. 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  20. 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  21. 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  22. 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  23. 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
  24. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://www.mibs-vlz.ru/pravovoy-ugolok/otvetstvennost-za-korruptsionnie-deystviya

Виды ответственности при коррупционных правонарушениях — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ХРИЗОТИЛ» (ГАУ ДО СО ДЮСШ «ХРИЗОТИЛ») ПРИКАЗ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «19» июня

Подробнее

Принято на Общем собрании трудового коллектива Учреждения Протокол от 15.08.2016 г._ _1 УТВЕРЖДЕНО приказом МАДОУ «Детский сад 26» от _17.08.2016 г. _1538 СОГЛАСОВАНО Первичная профсоюзная организация

Подробнее

Уголовная и административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 года 63-ФЗ) Преступление виновно совершенное

Подробнее

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О КОРРУПЦИИ КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ КОРРУПЦИЕЙ? Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. 273 — ФЗ «О противодействии

Подробнее

Что такое коррупция? Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки,

Подробнее

Памятка Для муниципальных служащих Об ответственности За коррупционные правонарушения ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ (Федеральный закон от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26692216-Vidy-otvetstvennosti-pri-korrupcionnyh-pravonarusheniyah.html

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений осуществляются от имени или в интересах юридического лица, то меры ответственности могут быть применены к юридическому лицу.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать как лица, уполномоченные совершать такие действия на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности, занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица, так и иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение установлена статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

  • Так ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
  • Совершение данного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
  • Наказание усиливается, если вышеуказанные действия совершены в крупном или особо крупном размере.
  • Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях указанной категории возложены на прокурора.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора Гагаринского района города Севастополя Кислицей А.О.

Источник: http://sevproc.ru/otvetstvennost-yuridicheskih-lic-za-korrupcionnye-pravonarusheniya

Ответственность за преступления коррупционной направленности

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы (статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

  • Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности
  • К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации:
  • • присвоение или растрата (статья 160);
  • • коммерческий подкуп (статья 204);
  • • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • • получение взятки (статья 290);
  • • дача взятки (статья 291);
  • • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • • служебный подлог (статья 292);
  • • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).
  • За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:
  • • штраф;
  • • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • • обязательные работы;
  • • исправительные работы;
  • • принудительные работы;
  • • ограничение свободы;
  • • лишение свободы на определенный срок.
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения
  • К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, можно отнести такие, как:
  • • непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
  • • мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
  • • несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);

• нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа (статья 7.29. 1);

• отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);

  1. • нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
  2. • нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
  3. • ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
  4. • использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
  5. • незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);

• незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего) (статья 19.29).

  • За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:
  • • административный штраф;
  • • административный арест;
  • • дисквалификация.
  • Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Источник: https://gazeta-hmrn.ru/index.php/polezno-znat/63-pravovoe-prosveshchenie/1153-otvetstvennost-za-prestupleniya-korruptsionnoj-napravlennosti

Ссылка на основную публикацию