Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

Управляющие компании требуются для предоставления гражданам многочисленных услуг. Они являются посредниками между ресурсными компаниями и потребителями. Дополнительно они оказывают свои услуги, связанные с содержанием, уборкой и ремонтом дома.

Плата за эти услуги устанавливается на основании договора, подписываемого между этой организацией и жильцами многоэтажного строения. Но по новым законам компании смогут повышать плату без ведома жильцов.

Когда и по какой причине это возможно

Проживание даже в маленькой квартире считается дорогостоящим процессом, так как приходится ежемесячно перечислять определенную сумму средств в виде оплаты коммунальных услуг.

Когда управляющие компании будут платить жильцам – подробная информация содержится в нашей новой статье.

При этом граждане задумываются о том, почему услуги, оказываемые организациями, не изменяются, а вот плата за них регулярно увеличивается. При этом тарифы могут повышаться без ведома жильцов, поэтому не требуется решение собрания собственников.

На самом деле такие действия со стороны УК являются незаконными, если регулярное повышение цен не прописано в договоре.

Работники такой организации должны предварительно получать согласие на повышение цен от жильцов многоэтажного дома. Если же такое разрешение не было получено, то повышение расценок является незаконным процессом.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы ЖКХ:

Судебная практика

Практика показывает, что не всегда Верховный суд принимает сторону жильцов, которые столкнулись с необоснованным повышением платы за услуги управляющих компаний.

В качестве примера можно привести следующую ситуацию:

  • жильцы дома после получения квитанций обнаружили, что УК неправомерно увеличила тарифы на оплату услуг ЖКХ;
  • они обратились с коллективной жалобой в жилищную инспекцию;
  • работники данного государственного учреждения приняли сторону жильцов, поэтому направили в управляющую компанию предписание о снижении тарифов, так как их повышение не было утверждено общим собранием собственников многоквартирного дома;
  • компания не согласилась с таким предписанием, поэтому подала иск в суд;
  • суд принял сторону организации, так как выяснилось, что в протоколе последнего собрания жильцов имелся пункт, в котором жильцы соглашаются с ежегодным пересмотром цен на услуги УК на основании повышения индексация потребительских цен.

Поэтому жильцы действительно могут обжаловать решение УК о повышении расценок на оказываемые услуги, но только при условии, что иное не предусматривается протоколами собрания или договором, составленным с компанией.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 годуЧто говорят в Верховном суде о повышениях? partitaivaonline.com

Какую позицию занимает Минстрой и Верховный суд

В соглашении и протоколе собрания было прописано, что индексация платы за содержание многоквартирного дома осуществляется на основании курса инфляции, что считается законным со стороны УК.

Собственники квартир в доме могут самостоятельно проверить правильность повышения цен, так как они могут получить информацию о размере индекса потребительских цен в любой момент времени из официальных источников. Договор, составленный с УК, является юридически правильным, поэтому суд не имеет право отменить какие-либо его части и пункты.

За что управляющая компания не вправе брать деньги:

По делу № 301-КГ18-22044 Верховный суд признал действия со стороны управляющей компании законными. УК может принимать решение о повышении тарифов без получения согласия жильцов, если такая возможность предусматривается в официальном договоре. Такую же позицию принял Минстрой.

Заключение

Поэтому граждане должны самостоятельно тщательно изучать содержание соглашения, так как в этом случае любые действия со стороны сотрудников УК не будут для них неприятной неожиданностью.

Источник: https://FBM.ru/novosti/kompanii-bez-soglasija.html

Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья?

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

Определение оплаты за проведение ремонтных работ и содержание помещений, предназначенных для проживания, выполняется с учетом статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Плата по содержанию определяется в объеме, который гарантирует должный уровень содержания имущества, относящегося к общему в многоквартирном доме, в порядке, обозначенном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Множество жильцов, получив квитанции, обращают внимание на увеличение тарифов по услугам, связанным с содержанием жилья и текущим ремонтом. Компании, уполномоченные на управление домом, данное положение объясняют просто – правительство подняло тарифы по коммунальным услугам.

Но насколько законно действуют УК, повышая цены на коммунальные услуги, основываясь на правительственном постановлении?

Давайте обратимся к Жилищному кодексу РФ (пункту 4 статьи 154). В структуру оплаты за коммунальные услуги входит оплата за ХВС/ГВС, водоотведение, газо-, электроснабжение (вместе с предоставлением баллонного газа бытового назначения). Сюда же включено отопление (вместе с поставкой твердых топливных элементов, если отопление печное).

В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества владельцев, жилищный кооператив или же специальный кооператив потребительского направления, должен быть определен на общем сборе владельцев помещений, размещенных в подобном доме, проводящемся в порядке, который установлен ст. ст. 45-48 действующего Кодекса. Плата по услугам ремонта/содержания помещений в доме должна быть определена, учитывая предложения УК, на период от одного года.

Лишь у совета, созданного в МКД, есть полномочия по принятию решений, касающихся пересмотра тарифов на указанные услуги и прочие расходные статьи, фигурирующие в общем содержании общедомового имущества.

А сейчас просто полюбопытствуйте в УК, на каких основаниях была поднята оплата по содержанию и текущему ремонту. Также у вас есть право истребования копии запротоколированного общего собрания владельцев, где принималось такое решение.

Получив протокол, спросите у владельцев соседних квартир, кто давал разрешение на увеличение оплаты за услуги содержания жилья/текущего ремонта. Конечно, управляющая компания может в рамках рекомендации предложить определенный уровень тарифа, однако, никак не установить его единолично, без ведома жильцов.

УК при проведении общего собрания владельцев помещений, необходимо в полной мере обосновать изменения в плате за содержание жилья. В пункте 2 статьи 157 сказано, что УК не имеет права установления тарифов на предоставляемые коммунальные услуги.

В данном пункте говорится о том, что расчет объема оплаты за коммунальные услуги, предусматриваемые ч. 3 ст. 154 Кодекса, производится по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определяемым законом.

Государственные полномочия по определению тарифов, обозначенных данной частью, могут делегироваться ОМС в соответствии с порядком, предусматриваемым законодательством РФ.

И ни одного упоминания о том, что УК имеет право самостоятельного установления тарифов. В соответствии с ЖК РФ, владельцы жилых помещений и совет, созданный в МКД, относятся к основе власти в отношении проведения текущего ремонта/содержания жилья.

УК относится к наемным работникам, и именно жильцам принадлежит право определения условий, при соблюдении которых УК могут работать.

Сейчас ситуация несколько изменилась. Все складывается таким образом, что именно жильцы прислушиваются к требованиям УК, а не наоборот. Конечно, это можно изменить, то только жильцы должны проявить здесь инициативу. Следует поинтересоваться насчет протоколов собраний и принятых на них решений.

Истребуйте соглашение между УК и жильцами. Кроме того, у жильцов есть полное право требования от УК отчетности по затраченным финансам – ведь вы интересуетесь тем, на что потрачены ваши деньги.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

Жильцы вправе получить услуги надлежащего качества и контролировать использование вносимых за услуги средств. Всегда нужно знать, кому производится оплата и за что именно.

Каждый месяц нам приходят квитанции для оплаты ЖК услуг, но много ли потребителей хотя бы раз задали вопрос: что может подразумевать под собой пункт, обозначенный в документе под «оплатой за содержание жилья».

Российское законодательство говорит нам о том, что начисление по оплате за содержание жилья происходит при соблюдении положений Жилищного кодекса РФ. Это обозначение упоминается в статье 154.

В структуру оплаты должна быть включена стоимость, начисляемая за содержание и ремонт (капитальный/текущий) в многоквартирном доме. Если в пункте ремонта, проводимого в жилом доме, все предельно ясно, то при упоминании управления/содержания дома, возникает масса вопросов, по крайней мере, у простого жильца.

Какие виды работ включены в структуру услуги содержания имущества, размещенного в МКД:

  • Проведение осмотра имущества в доме представителями организаций, которые являются ответственными за обеспечение безопасности жизни/здоровья проживающих в многоквартирном доме лиц, учитывая пункт 13 статьи 154 Жилищного кодекса РФ;
  • Организация освещения во всех расположенных в жилом доме общеиспользуемых помещениях;
  • Проведение уборки, а также гигиенических и санитарных мероприятий в помещениях общей эксплуатации, и на территориях, прилегающих непосредственно к жилому дому, входящих в структуру имущества для общего использования;
  • Контроль температурного уровня и нормы влажности, установленных в общих помещениях с учетом законодательных правил и норм;
  • Обеспечение норм, связанных с пожарной безопасностью в жилом многоквартирном доме;
  • Контроль и обеспечение своевременности вывоза ТБО/ЖБО и прочих отходов с территории у дома (вместе с мусором, который накапливается в процессе занятия индивидуальным предпринимательством и деятельности организаций, чьи офисы располагаются в нежилых помещениях дома);
  • Сезонное использование объектов, относящихся к элементам благоустройства дома, входящих в структуру общедомового имущества (вместе с озеленением прилегающих к дому территорий);
  • Выполнение ремонтных работ (капитальных/текущих) в жилом доме.

Перечисленные пункты являются лишь основой структуры услуг, оказание которых жильцам, проживающим в многоквартирном доме, предусматривается такой статьей как «содержание жилья». Со всем списком услуг с указанием множества подпунктов можно ознакомиться, просмотрев статью 154 ЖК РФ.

Для того чтобы перечень оказываемых услуг приобрел юридическую полноту, необходимо составить протокол, с проставлением в нем подписей обеих сторон (документ должны подписать представители жильцов дома и конкретная УК).

Весь перечень тарифов по содержанию жилья должен согласовываться с владельцами жилых помещений в доме. Часто бывает так, что УК обходят законодательные требования, единолично устанавливая тарифы, не проводя при этом общих собраний жильцов.

У каждого владельца жилья в подобном доме есть полное право проверки тарифов, которые непосредственно формируют цены за оказываемые услуги.

К несчастью, переплаты по тарифам, дело довольно распространенное. Так, каждый из жильцов оплачивает ежемесячно суммы по услугам, которые на самом деле не предоставляются совсем или предоставляются, но не полностью.

Если окажется, что общее собрание владельцев помещений не было проведено, то следует взять на себя инициативу организации срочного созыва собственников. УК не может выразить отказ от законодательно предусмотренного проведения собраний, инициированных жильцами.

Читайте также:  Штраф за экстремальное вождение: поправки в закон, пдд, статья

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/upravlenie-domom/upravlyayushhaya-kompaniya/imeet-li-pravo-upravlyayushhaya-kompaniya-povyshat-tarif-na-soderzhanie-zhilya.html

Жкх 2020 год: повышение тарифов с 1 января, последние новости

Люди, имеющие собственное жилье, каждый месяц оплачивают коммунальные услуги. В преддверии Нового года граждане интересуются, как меняются тарифы и будет ли подорожание, ведь это происходит ежегодно.

Чтобы не допустить необоснованного роста суммы в квитанции, соответствующими властями регулярно устанавливаются новые законы в Госдуме.

Нужно знать нюансы, которые помогут уменьшить стоимость ЖКУ, ведь имеются льготы и субсидии для определенных групп граждан.

Повышение тарифов

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

По законодательству реформа гласит, что

тарифы 1 января 2020 года не должны превышать тарифов, действующих на 31 декабря.

Обусловлено это тем, что они не увеличиваются быстрее прошлогодней инфляции, также увеличиваются и налоги.

Закон о повышении ЖКХ принимался властями еще в 2019 году, а значит, учитывается инфляция текущего года. Сейчас она составляет 4%. Однако местные власти способны самостоятельно увеличивать или уменьшать ставку. Со всеми компаниями заключается отраслевое тарифное соглашение.

Также имеется нововведение, законопроект о «единой квитанции». Отсюда внесутся изменения в ст. 155 Жилищного кодекса. Однако это еще находится на рассмотрении в Государственной думе.

Единый платежный документ оповестит жителей в электронном виде. В нем предполагается указание всей информации о том, сколько и кому требуется заплатить гражданину.

6 августа 2019 года правительство пересмотрело начисление суммы за услуги водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения. Это позволяет введение более справедливых тарифов. Планируются тарифы максимально лояльные для людей.

Индексы – это максимально возможный рост тарифов в год. Федеральные власти разрешают увеличивать стоимость коммунальных услуг, но они не должны превышать данных цифр. Даже в Москве и Московской области значения могут расходиться. Это распространяется также на СПБ и Ленинградскую область. Индексы не касаются увеличения по нормативам, если нет счетчиков.

Например, в квартире имеется возможность поставить их, а жильцы не хотят или просто не вовремя передают показания. В такой ситуации к сумме прибавится 50% стоимости, а тариф посчитают по нормативам.

Процент повышения может варьироваться, в зависимости от региона. Соотношение следующее:

Области, районы, республики, края Процент повышения (%)
Чеченская Республика 6,5
Кабардино-Балкарская Республика 5,4
Республика Дагестан 5,2
Республика Ингушетия 5,1
Москва 5
Омская 5
Бурятия 5
Якутия 5
Еврейский автономный округ 4,9
Новосибирская 4,9
Карачаево-Черкесская Республика 4,9
Кемеровская 4,9
Иркутская 4,8
Томская 4,7
Амурская 4,7
Северная Осетия 4,7
Забайкалье 4,7
Красноярский край 4,6
Хакасия 4,6
Приморский край 4,5
Алтайский край 4,5
Республика Алтай 4,4
Новгородская 4,1
Московская 4,1
Республика Тыва 4,1
Краснодарский край 4,1
Липецкая 4
Новгородская 4
Костромская 4
Кировская 4
Псковская 4
Чукотский АО 4
Ямало-Ненецкий АО 4
Калининградская 4
Тюменская 4
Тамбовская 4
Смоленская 4
Магаданская 4
Республика Коми 4
Татарстан 4
Карелия 4
Адыгея 4
Воронежская 4
Удмуртия 4
Камчатский край 4
Волгоградская 4
Белгородская 4
Архангельская 4
Хабаровский край 4
Сахалинская 3,9
Тульская 3,9
Марий Эл 3,9
Санкт-Петербург 3,8
Самарская 3,6
Рязанская 3,6
Пензенская 3,6
Орловская 3,6
Саратовская 3,6
Ростовская 3,6
Свердловская 3,6
Ярославская 3,6
Ханты-Мансийский АО 3,6
Челябинская 3,6
Ульяновская 3,6
Тверская 3,6
Оренбургская 3,6
Владимирская 3,6
Чувашская Республика 3,6
Ставропольский край 3,6
Мордовия 3,6
Калмыкия 3,6
Башкортостан 3,6
Ленинградская 3,6
Астраханская 3,6
Брянская 3,6
Курская 3,6
Калужская 3,6
Курганская 3,6
Ивановская 3,6
Вологодская 3,6
Мурманская 3
Пермский край 3
Ненецкий АО 2,4

Читать также:  Что нужно знать желающим жить и работать за рубежом

Как изменятся тарифы

В представленной таблице можно увидеть, что максимальное повышение планируется в Чеченской республике. Минимальный процент в Ненецком Автономном Округе. В остальных областях цифры варьируются по-разному.

Цены на тарифы регулируются местными властями в определенных регионах. Допускается разное превышение стоимости тех или иных ресурсов. Однако невозможно возрастание цен более, чем на указанный процент в определенной области.

На практике сумма в квитанциях может значительно возрасти и «ударить» по карманам людей. В большей мере это зависит от количества потребляемых ресурсов. Например, в семьях, где потребление воды высокое, а электричества – низкое, показатели могут вырасти намного больше.

В среднем повышение планируется на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года. В будущем году вводится новый расчет системы отопления. Теперь учитываться будут тип и количество этажей в доме.

Когда повысят тарифы

Многие люди ждут повышения стоимости услуг с 1 января и интересуются, когда ее поднимут и с какого числа это произойдет. Произойдет оно лишь с 1 июля.

В 2019 году было двухэтапное повышение коммуналки. Однако сейчас этого не произойдет. В прошлом такие нововведения в текущем году были связаны с изменением НДС с 18 до 20%.

В итоге общие суммы не превысили установленный уровень индексации.

Индексация проводится лишь со второго полугодия, но все же, изменение цен на коммунальные услуги в 2020 году способны осуществиться уже с января. К ним относятся:

  • Водоснабжение;
  • Газоснабжение;
  • Электричество;
  • Канализация;
  • Отопление;
  • Вывоз мусора.

Капитальный ремонт, обслуживание домофона, охрана и прочие платежи не относятся к коммунальным услугам. Если жителям не хочется оплачивать те или иные услуги, то единственным решением является отказ от них или смена управляющей компании.

С 01.01 2019 года вывоз мусора относится к коммунальным услугам

Сумма рассчитывается исходя из количества жильцов, прописанных в квартире. В среднем оплаты в будущем возрастут на 12%, что составляет около 30 рублей с человека.

Как уменьшить платежи

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

Россияне не могут повлиять на стоимость тарифов, но смогут уменьшить платежи за счет заключения договоров напрямую с поставщиками услуг в определенной области. Также рациональным решением является установка счетчиков. В таком случае человек платит только за то, что он потратил. Это позволяет значительно уменьшить суммы в квитанциях.

Для уменьшения нагрузки на семейный бюджет также предусматриваются льготы. Причем люди не всегда догадываются, что имеют право на их использование. Еще одна разновидность уменьшения цен – субсидия на оплату ЖКУ. Такие привилегии предоставляются определенным категориям граждан. К ним относятся:

  • Герои России и Советского Союза;
  • Инвалиды всех групп;
  • Ветераны ВОВ и близкие родственники;
  • Дети-инвалиды;
  • Граждане, пострадавшие на АЭС;
  • Многодетные и малоимущие семьи.

Местные власти регулярно расширяют данный список, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на менее защищенные слои населения. Также льготы предоставляются семьям, у которых доход на человека составляет ниже прожиточного минимума.

Стоит знать, что льготы не назначаются государством автоматически. Для предоставления субсидий нужно обратиться в МФЦ по месту проживания или посетить сайт госуслуг, после чего предоставить документы, подтверждающие тот или иной статус. Иногда процедура занимает длительное время, ведь нужно заказать большое количество справок. Однако гораздо проще собрать их, чем переплачивать за ЖКУ.

Жкх для предприятий и юридических лиц

Собственники нежилых помещений в многоквартирных домах имеют такие же тарифы, что и для обычных людей. Однако в зависимости от вида деятельности устанавливаются свои тарифы.

Например, если в данном помещении имеется аптека, магазин или салон, то стоимость ЖКУ устанавливается наравне с жильцами. Если же помещение используются для производственных целей, то тарифы увеличиваются.

Можно сделать вывод, что для нежилых помещений, собственниками которых являются юридические лица, расчет квитанций такой же, как и для квартир, находящихся в здании.

Таким образом, повышение стоимость коммунальных услуг официально ожидается, то лишь с 1 июля 2020 года. С тарифами это происходит регулярно практически в любой сфере услуг.

Имеется определенная отметка индекса, на который повышается сумма в квитанция. Однако это число способно увеличиваться, в зависимости от определенного региона.

Местные власти вправе устанавливать цены, но так, чтобы они не превышали уровень индексации.

Источник: https://whynotportal.ru/povyshenie-tarifov-zhkx-v-2020-godu-naskolko-uvelichatsya-ceny-na-kommunalnye-uslugi-s-1-yanvarya/

Может ли управляющая компания сама поднять плату за текущее содержание жилья?

Рассказываем, что делать, если УК выставила больший счёт за обслуживание общедомового имущества, ссылаясь на повышение муниципального тарифа.

— На двери подъезда появилось объявление от управляющей компании о проведении общедомового собрания.

Главный вопрос: повышение платы за текущее содержание общедомового имущества в связи с повышение муниципального тарифа. Жильцы дома хотят массово проигнорировать собрание.

Но не получится ли так, что если собрание не состоится, управляющая компания автоматически переведёт нас на дорогой муниципальный тариф?

Что такое муниципальный тариф?

Как поясняет специалист в сфере ЖКХ, руководитель АНО «ЖКХ-Эксперт» Андрей Воробьев, муниципальный тариф устанавливается только в определенных случаях:

  • Для небольших домов до 30 квартир, если собственники решили заниматься обслуживанием своего дома сами, без управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и когда они на общем собрании не установили размер платы за текущее содержание жилья ( ч. 4 ст. 158 ЖК РФ и п. 36 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
  • Для многоквартирных домов, жильцы которых вообще не определились, кто же будет управлять их домом. Например, застройщик сдал дом, а участники долевого строительства еще не определились с управляющей компанией, так как не все собственники еще заехали в квартиры. При этом дом находится в эксплуатации. Кто будет обслуживать дом: заниматься уборкой подъездов, чистить снег, отвечать за работу лифта? Если в течение трех месяцев у жилого дома не появляется обслуживающей организации, администрация города должна провести конкурс и выбрать УК, которая будет управлять этим домом. В этом случае выбранная УК будет заниматься текущим содержанием дома на основе муниципального тарифа (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).

В Кирове количество домов и той, и другой категории, по оценкам Андрея Воробьева, составляет около 10% от общего числа жилых домов в городе. Если учесть, что в Кирове 4000 домов, то под новый муниципальный тариф подпадает примерно 400 домов.

Почему вырос муниципальный тариф?

По теме

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году С 1 июля в Кировской области вырастут тарифы на коммуналку

4442 6

В администрации Кирова обосновали необходимость повышения муниципального тарифа несколькими причинами: для мусорных операторов повысилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем вырос тариф за вывоз твёрдых бытовых отходов для УК; повысился минимальный размер оплаты труда (МРОТ), что привело к росту затрат на зарплату обслуживающего персонала (дворников, сантехников, ремонтников); ужесточилось законодательство по обслуживанию газового оборудования: раньше его должны были обследовать раз в три года, а теперь — ежегодно.

Читайте также:  Раздел имущества нажитого в гражданском браке 2020

Прежний муниципальный тариф действовал в Кирове с 2014 года. С 1 июня 2018 года его повысили почти на четверть, в зависимости от категории дома. В абсолютных цифрах рост составил от 2 до 6 рублей за квадратный метр.

И теперь плата составляет от 16 рублей с квадратного метра жилья (для многоквартирных домов, у которых нет мест общего пользования, но есть центральный водовод), до 53 рублей за квадратный метр (для домов с полным благоустройством, с лифтом и газовым оборудованием).

Кто устанавливает плату за текущее содержание?

Большинство кировчан ошибочно думают, что размер платы за текущее содержание жилья устанавливается государством в лице Региональной службы по тарифам или городских властей. Это не так.

— Если бы тариф устанавливался государством, нам бы просто пришли платежки с новыми цифрами. Но размер платы за текущее содержание дома устанавливается на общем собрании собственников дома, почему сейчас управляющие компании массово и инициируют такие собрания — говорит Андрей Воробьев.

Решение о плате за содержание жилья собственники должны принять на основании предложений управляющей компании, которая этим домом управляет. Это не фиксированная ставка, а именно согласованная плата, которая формируется на основании перечня работ, которые УК будет делать в течение года в доме. На собрании УК должна предоставить перечень работ в доме и их периодичность.

— Жильцы дома, согласовывая плату за текущее содержание жилья, должны понимать, сколько в данном тарифе плата за вывоз мусора, сколько пойдет на работу дворника, сколько на обслуживание лифта и уборку подъезда, — говорит Воробьев. — Сейчас большинство кирован вообще не понимают, на что идут их деньги, какие работы на них выполняются.

Многие управляющие компании пользуются этим незнанием, ссылаются на рост муниципального тарифа и повышают тот уровень платы, который был утвержден жильцами на общедомовом собрании. Но хочу подчеркнуть, что если жильцы дома уже утвердили тариф на текущее содержание жилья, изменить его в одностороннем порядке УК не имеет законного права.

Собственникам дома нужно помнить, что если они со своей управляющей компанией не договорились о размере платы за обслуживание дома, то она и не имеет права заниматься этим обслуживанием.

А договорились — значит размер платы обговорили, он известен и по жилищному законодательству он будет действовать в течение пяти лет. Все эти годы вы точно должны знать, сколько будете платить и за что.

Если этот вопрос не урегулирован, то никакого управления дома быть не может.

Что делать, если УК повысила плату?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mozhet-li-upravlyayushchaya-kompaniya-sama-podnyat-platu-za-tekushchee-soderzhanie-zhilya-28362/

Повышение тарифов ЖКХ с 2019 года

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

Утвержденная Правительством двухэтапная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году стала неприятной новостью для россиян в преддверии новогодних праздников. Ранее цены на квартплату увеличивались раз в год и только летом. Исполнительная власть изменение привычных правил оправдывает грядущим повышением НДС, которое без роста тарифов станет непосильным бременем для коммунальщиков.

Двухэтапная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году: чего ждать

Плату за коммунальные услуги в следующем году повысят дважды на основании постановления Правительства № 1347 от 12.11.2018. Документ о том, что будут дважды проиндексированы тарифы ЖКХ подписал Медведев Д.А. – глава Кабмина.

Правительство считает, что январское повышение квартплаты необходимо, так как с начала 2019 года с 18 до 20 процентов увеличивается ставка НДС.

По мнению Министерства экономического развития, после этого значительно возрастут расходы организаций, работающих в сфере коммунального хозяйства – примерно на 16 млрд рублей.

И только повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года позволит коммунальщикам компенсировать увеличившиеся расходы, собрав больше денег за оказание своих услуг. Если бы ресурсоснабжающим компаниям пришлось дожидаться летнего повышения, это бы отрицательно отразилось на их финансовом состоянии.

Вначале возрастут тарифы ЖКХ с 1 января, затем – 1 июля. И если зимнее повышение стоимости коммунальных услуг будет равным для всех жителей России, то летний рост тарифов будет уже дифференцированным. Вслед за подписанием правительственного постановления № 1347 Д.А.

Медведев утвердил тарифы ЖКХ по регионам, вернее, предельный уровень их индексации в различных субъектах Российской Федерации. Местные власти не вправе повышать плату за коммунальное обслуживание более установленных Правительством значений.

Но и ждать, что она будет ниже максимума, не стоит.

В большинстве регионов тарифы на услуги ЖКХ возрастут на 2%. Однако на определенных территориях рост составит свыше 4%.

Новые правила оплаты отопления

Региональное повышение тарифов ЖКХ в 2019 году: таблица

Итак, с начала следующего года россиян, независимо от места проживания, ожидает одинаковый рост платы за коммунальные услуги – на 1,7 % от декабрьской величины.

Однако уже через полгода, с 1-го июля, квартплата возрастет гораздо значительнее. В зависимости от субъекта РФ, увеличение составит от 2 до 4,8 процентов, причем уже от январской величины тарифа.

Насколько вырастут в регионах тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года, представлено в таблице.

Таблица тарифов ЖКХ по субъектам Российской Федерации:

Июльская индексация тарифов ЖКХ в 2019 году (в %) Наименование субъекта Российской Федерации
2 Республики:- Адыгея, Мордовия, Марий Эл, Башкортостан, Калмыкия, Чувашия;
  • Края:
  • — Пермский, Ставропольский;
  • Области:
  • — Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Курганская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Оренбургская, Псковская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская;
  • Автономные округа:
  • — ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий
  • 2,2
  • Орловская область
  • 2,3
  • Области:
  • — Архангельская, Омская
  • 2,4
  • Республики:
  • — Коми, Карелия, Саха (Якутия)
  • Края:
  • — Алтайский, Камчатский, Хабаровский
  • Области:
  • — Амурская, Волгоградская, Магаданская, Мурманская, Сахалинская
  • Автономные округа:
  • — Ненецкий, Чукотский
  • 2,5
  • Томская область;
  • Республика Алтай
  • 2,6
  • Края:
  • — Краснодарский, Приморский
  • 2,7
  • Новгородская область;
  • Красноярский край;
  • Еврейская АО
  • 2,8
  • Республики:
  • — Тыва, Бурятия, Хакасия;
  • Области:
  • — Кировская
  • 2,9
  • Иркутская область
  • 3
  • Республика Татарстан;
  • Кемеровская область
  • 3,2
  • Забайкальский край;
  • Новосибирская область
  • 3,3
  • Республики:
  • — Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Карачаево-Черкесская
  • 3,5
  • Тульская область
  • 3,6
  • Московская область
  • 3,8
  • Республика Дагестан
  • 4
  • Республики:
  • -Чеченская, Кабардино-Балкарская
  • 4,5
  • Санкт-Петербург
  • 4,8
  • Москва

Как видно из таблицы, максимально тарифы ЖКХ увеличатся в Москве и Санкт-Петербурге. Информация об индексировании стоимости услуг коммунальщиков по всем регионам России содержится в Распоряжении Правительства № 2490-р от 15.11.2018.

Интересно, что, устанавливая новые тарифы ЖКХ на 2019 год, представители Кабинета министров не раз подчеркивали, что совокупный рост квартплаты – зимой и летом — не превысит 4-процентную инфляцию (или будет сопоставим с ней). В частности, летнее повышение тарифов обещалось на уровне 2,4 процента. Однако во многих регионах, исходя из табличных значений, следует ожидать более существенного роста стоимости коммунальных услуг.

Рост тарифов ЖКХ: аргументы несогласных

Против повсеместного двухэтапного повышения стоимости коммуналки выступал руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Он выразил мнение, что у 2/3 регионов тарифы на ЖКХ и так необоснованно высоки. Глава ФАС предлагал заставить работающих там коммунальщиков:

  • либо снизить стоимость своих услуг;
  • либо направить собранные средства на обязательные инвестиции (например, на улучшение очистных сооружений).

Двухэтапная индексация тарифов ЖКХ, по мнению И. Артемьева, должна проводиться лишь в регионах, где квартплата ниже эталонного уровня.

Источник: https://spmag.ru/articles/povyshenie-tarifov-zhkh-s-2019-goda

Для чего и как может повышать тарифы управляющая компания и имеет ли право вообще это делать

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

19 Июня 2015, 07:30, вопрос №876619 Мария, г. Омск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1)

  1. ЮристОбщаться в чате Уважаемая Мария! Здравствуйте! Нет, Ваша управляющая организация однозначно не права, то есть если не было никакого общего собрания собственников помещений в Вашем многоквартирном жилом доме (МКД), проведенного в соответствии со ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации и принявшего решение об изменении тарифа за содержание и ремонт, то пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию по Вашему региону. Также можете либо требовать пере выставления счетов, а то и расторжение договора с данной УО и заключением с иной УО. 19 Июня 2015, 14:05 Ответ юриста был полезен? + 1 — 0 Свернуть

Все услуги юристов в рп. Варгаши Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Для чего и как может повышать тарифы управляющая компания и имеет ли право вообще это делать?

И таких примеров можно привести много кто может провести независимую экспертизу законности взимания с собственников помещений в данном Технопарке.

Возможностей и сил больше оплачивать счета больше нет.

  1. Елена 16 апреля 2019 Ответить Здравствуйте, Николай. Повышать самостоятельно тарифы УК не имеет права. Вам необходимо обращаться с жалобой на незаконность действий УК в Жилищную Инспекцию, либо местную администрацию.
  • Александр 21 ноября 2019 Ответить Здравствуйте Арсений! В вашем случае управляющая компания не права.
    • Такие вопросы решаются советом МКД .
    • И управляющая компания должна придерживаться пункта 7 статьи 156 ЖК РФ.
    • В ней как раз и раскрыт этот вопрос, кто и как должен устанавливать цены, но там не сказано, что может это делать УК в одностороннем порядке.
      Арсений Григорьев 14 ноября 2019 Ответить Управляющая

    Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

    Компании, уполномоченные на управление домом, данное положение объясняют просто – правительство подняло тарифы по коммунальным услугам. Но насколько законно действуют УК, повышая цены на коммунальные услуги, основываясь на правительственном постановлении?

    Давайте обратимся к Жилищному кодексу РФ (пункту 4 статьи 154).

    Может ли управляющая компания повысить тарифы, Куда жаловаться на управляющую компанию: на плохую работу и мошенничество, читайте по ссылке: В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества

    Как устанавливаются тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества и другие услуги?

    К примеру, если на воду установлен счётчик, то она измеряется в кубометрах.

    Читайте также:  Что делать, если не отпускают в отпуск в 2019 году: может ли работодатель не отпустить, закон, компромисс, инспекция, меры

    Расчет тарифов управляющих компаний на содержание и ремонт жилого объекта основывается на подробном списке услуг и работ. На практике основная часть управляющих компаний (УК) формирует виды работ и услуг внутри компании, а жильцам оглашают уже общий размер платежа.

    В таких ситуациях, жители не могут проконтролировать в полной мере повышают ли платеж или нет.

    Кроме того, каждая управляющая компания обязана взять на себя ответственность за состояние общедомового имущества в доме (факт выявленных нарушений может повлечь за собой штраф при проверке жилищной инспекции), но, к большому сожалению, в большинстве случаев обязанности выполняются не в полном объёме.

    Может ли управляющая компания повысить тарифы?

    Список работ и услуг, а также составляющие части и величина платы за данные услуги регламентируются ЖК РФ, а также Правилами по содержанию общедомового имущества в МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

    Источник: https://uk-tektonika.ru/dlya-chego-i-kak-mozhet-povyshat-tarify-upravlyayushhaya-kompaniya-i-imeet-li-pravo-voobshhe-eto-delat/

    Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья?

    Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы в 2019 году

    Для координации вопроса установления тарифов ЖКХ следует обращаться к ст. 310 ГК РФ, которая не позволяет УК в одностороннем порядке изменить принятые тарифы по оплате коммунальных услуг. Тот же принц предусматривает Закон «О защите прав потребителей» в статье 16.

     Изменения в работе управляющих компаний с 2018 года.

    Следует отдельно рассмотреть статьи указанных законов. По ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» предполагается, что условия договора, которые ущемляют интересы потребителей (в том числе коммунальных услуг), будут признаваться недействительным, соответственно, никаких последствий такое соглашение не порождает.

    Ущемление – это несоответствие условий положениям НПА. Ст. 310 ГК РФ предусматривает невозможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору.

    Только исключительные обстоятельства, прописанные в законе, могут позволить одной стороне соглашения самостоятельно отказаться от исполнения обязательств. Если только одна из сторон осуществляет предпринимательскую деятельность, то отказаться таковая от обязательств не может.

    • При этом следует понимать, что возможность одностороннего отказа должна быть прямо предусмотрена договором, а включение такого пункта в текст соглашения будет предусматривать прекращение отношений по инициативе одной стороны, причем без исполнения таковой обязательств сделки.
    • Говоря непосредственно о соглашении, заключаемом между управляющей компанией и владельцами квартир, то здесь очевидно, что собственники не являются предпринимателями.
    • Соответственно, при нарушениях или иных обстоятельствах жильцы многоквартирного дома могут отказаться от своих обязательств, если таковые ущемляют права.

    Важно! Кроме того, следует учитывать такую процедуру, как общее собрание собственников. Возможность формирования такового определена ст. 156 ЖК РФ.

    Нередко практика позывает, что суд принимает сторону жильца в ситуациях, когда управляющая компания самостоятельно изменяет условия оплаты коммунальных услуг, не привлекая к этому процессу собственников.

    Следует понимать, что ЖК РФ позволяет жильцам на собрании, при условии отсутствия ТСЖ, определять размер оплаты, а не сам порядок такого определения. То есть жильцам даются стандарты и нормативы законодателя, с опорой на которые и будет установлена сумма платежей за коммунальные услуги.

    1. Порядок определения оплаты представляет собой индексацию, проводимую ежегодно и исходящую исключительно со стороны уполномоченных органов.
    2. Если же собственники самостоятельно не решили вопрос установления размера платежей, то законодатель в статье 158 ЖК РФ предусматривает передачу указанной функции местным органам власти, которые также определят только точную сумму платежей, а не их индексацию в целом.
    3. Если решение исходит от местного самоуправления, то согласия жильцов не требуется, в остальном все изменения проводятся с одобрения владельцев квартир.

    Что такое тарифы УК

    Обслуживание многоквартирного дома, в том числе обеспечение такового необходимыми для жизни ресурсами, предполагает регулярное представление коммунальных услуг.

    При этом каждый собственник потребляет разное количество таких ресурсов, что не может устанавливать одинаковую плату для всех. Отсюда и вытекает необходимость индексации и установления общего тарифа, от которого и будет определяться итоговая сумма платежа.

    Внимание! Определяется две категории коммунальных услуг:

    • Первые предполагают установление фиксированной равной для всех суммы. Сюда относят вывоз мусора, ремонт, технические работы, обслуживание лифта и домофона,
    • Вторая категория включает такие ресурсы, сумма оплаты которых определяется с учетом потребления таковых жильцами (электричество, вода, газ, отопление). Именно вторая группа услуг и имеет тарифы, то есть стоимость одной единицы потребления ресурсов.

    Формирование тарифов управляющей компании

    Ресурсы, которые позволяют обеспечивать комфортные условия для жизни людей в многоквартирных домах, потребляются каждый день. Электроэнергия, вода, газ, отопление – все это требует постоянного обслуживания, отсюда и возникает необходимость ежемесячной оплаты подобных услуг.

    • Кроме того, формирование точной суммы оплаты коммуналки необходимо ввиду работ, которые также проводятся регулярно и касаются не только частной территории жильцов дома, но и мест общего пользования (эксплуатация лифта, вывоз мусора, обслуживание домофона и так далее).
    •  Смена управляющей компании в многоквартирном доме.
    • За это также нужно платить, поэтому подобные услуги включаются в квитанции за коммуналку.

    Расчет стоимости осуществляется исходя из тарифов, предусмотренных законом. Такие показатели умножатся на количество потребляемых ресурсов, расчет которых также проводится в соответствующих единицах. Например, вода определяется в кубометрах и литрах, а электричество – в киловаттах. Соответственно, с учетом такой системы потребления каждый будет платить столько, сколько использовал ресурсов.

    Установление нормативов необходимо потому, что управляющая компания таким образом ограничивается в своих действиях и не может устанавливать стоимость услуг самостоятельно. Отсюда и вытекает возможность обнаружить завышение стоимости услуг.

    Установление тарифов происходит двумя способами:

    • Первый вариант – собрание жильцов. Законодатель в Жилищном кодексе РФ обозначает, что собственники вправе сами решать, какие тарифы будут предусмотрены за коммунальные услуги,
    • Второй вариант установление нормативов местными органами власти. Это происходит в том случае, если собрание жильцов не формируется, и отсутствует ТСЖ при конкретном многоквартирном доме.

    Однако, несмотря на такие правила, чаще всего жильцы просто голосуют за те варианты тарифов, что предлагаются именно управляющей компанией, которая и будет выставлять счета за коммуналку.

    Чтобы правильно определять тарифы, следует проводить оценку потребляемых ресурсов, количество услуг, предоставляемых в конкретном доме, и прочие факторы. Именно поэтому самостоятельно жильцы редко решают такой вопрос, оставляя все на УК и органы местной власти.

    Что касается оплаты таких ресурсов, как обслуживание общих мест в доме и капитальный ремонт, то здесь следует учитывать особенности рынка, стоимость возможных работ, расценки сотрудничающих с управляющей компанией организаций и так далее.

    Это также требует активной деятельности и большого количества времени со стороны жильцов.

    Важно! Расценки не могут быть слишком низкими при определении тарифов, поскольку управляющая компания должна получать процент от общей суммы в качестве собственного дохода. Если такой показатель меньше 5%, то УК может просто отказаться исполнять свои функции, и многоквартирный дом останется без соответствующего обслуживания.

    Источник: https://novocom.org/zakon/imeet-li-pravo-upravlyayushhaya-kompaniya-povyshat-tarify

    Изменение стоимости содержания общим собранием собственников

    Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

    Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

    Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

    Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке >>>

    **************************************************

    В статье «Кто устанавливает размер платы за содержание?», входящей в состав цикла «Мифы ЖКХ», было разъяснено, что при управлении домом управляющей организацией размер платы за содержание определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

    Однако, понимание указанных полномочий общего собрания нередко приводит к необоснованному предположению, якобы собственники в любой момент имеют право установить любую стоимость содержания жилья, независимо от того, согласна с такой стоимостью управляющая организация или нет.

    Необходимо отметить, что данное предположение является очередной лжетеорией — именно она и рассмотрена в настоящей статье.

    Суть лжетеории

    Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме». При этом часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».

    • Таким образом, именно общее собрание собственников помещений имеет право в одностороннем порядке утвердить условия договора управления и размер платы за содержание жилого помещения, а управляющая компания обязана заключить договор управления на условиях, утвержденных общим собранием, и предъявлять к оплате собственникам помещений стоимость содержания жилья в размере, установленном решением общего собрания.
    • Приверженцы приведенного мифа часто не отрицают того, что следование их мнению приводит к ущемлению прав управляющей организации (далее — УО), создает неравные условия для двух сторон договора управления, однако нисколько этим не смущаются.
    • Проанализируем, в чем же ошибочность такого подхода.

    Требования к размеру платы за содержание

    Необходимо отметить, что стоимость содержания не должна устанавливаться произвольно, и об этом прямо говорит Жилищный кодекс РФ.

    Часть 1 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства».

    Пункт 29 Правил содержания общего имущества, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила 491), подтверждает приведенную норму: «Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

    Источник: https://acato.ru/articles/20170801/mify-zhkh-imeet-li-pravo-obshee-sobranie-izmenit-stoimost-soderzhaniya-bez-ucheta-mneniya-upravlyayushej-kompanii

    Ссылка на основную публикацию